Аннотации:
В связи с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
РФ основного общего образования, личностные результаты освоения основной образовательной программы должны включать в себя воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа, своего
края. Учитель как представитель социального института государства несет ответственность не только за интеллектуальное и физическое развитие, но и за воспитание приоритетных личностных установок и ценностей подростка, определяющих его отношение к
Родине. В целях анализа состояния проблемы готовности учителей к воспитанию патриотизма подростков были изучены психолого-педагогические труды отечественных ученых,
а также рассмотрен передовой опыт педагогов-практиков. В результате обобщения изученной информации определена сущность понятия «готовность учителя к воспитанию
патриотизма подростков», представлены результаты социологического опроса учителей
по проблеме исследования. Russian Federal State Educational Standard of general education requires that personal
results of general educational program acquisition must include the upbringing of Russian civil
identity, namely, patriotism, respect to the Fatherland, knowledge about the culture of the nation.
The teacher as a state representative is responsible not only for the intellectual and physical
development of a teenager, but for the formation of his personal attitudes and values reflecting
the teenager’s patriotic feelings.
The literature on the theory and best practices in the field of patriotic upbringing was studied.
The term “teacher readiness to bring up patriotism of the teenagers” was defined. The results of
the literature survey were presented.
Описание:
Кузьмин Андрей Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры управления физической культуры, Уральский государственный университет физической
культуры, г. Челябинск, romanova-natasha@yandex.ru.
Домбровская Мария Геннадьевна, аспирант кафедры управления физической культуры,
Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, stojmasha@yandex.ru.
Сироткин Евгений Анатольевич, аспирант кафедры электротехники и возобновляемых источников энергии, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, sirotkinea@
susu.ru. A.M. Kuz’min1, romanova-natasha@yandex.ru,
M.G. Dombrovskaya1, stojmasha@yandex.ru,
E.A. Sirotkin2, sirotkinea@susu.ru
1Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russian Federation,
2South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation