Аннотации:
Актуальность исследования продиктована требованиями современного развития
Вооружённых Сил РФ, количественного и качественного роста их технической оснащённости, необходимостью роста уровня профессиональных квалификаций и компетенций
офицеров, предназначенных для эксплуатации современных сложных образцов вооружения и техники. Цель статьи состоит в выявлении путей повышения уровня исполнения
профессиональных компетенций офицеров – выпускников кафедры танковых войск факультета военного обучения. В статье рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие при изучении военно-технических дисциплин на кафедре танковых войск, и
предложены способы использования различных предметов обучения в целях достижения
установленных квалификационных требований к выпускникам кафедры танковых войск.
Проведён анализ распределения учебного времени между предметами обучения блока
военно-технических дисциплин. На основе анализа нормативных документов показана
роль подготовленности студентов к получению военно-технической подготовки за счёт
знаний и навыков, полученных на основных факультетах обучения. Предложены три направления совершенствования военно-технической подготовки студентов: уточнение содержания предметов; уточнение квалификационных требований по военно-учётной специальности; использование более эффективных форм и методов проведения занятий по
предметам обучения блока военно-технической подготовки. Материалы могут использоваться для разработки программных документов по военно-технической подготовке офицеров запаса на факультетах военного обучения. The relevance of the study is explained by the requirements of modern development of
the Armored Forces, by quantitative and qualitative growth of technical equipment, by the need
to increase the level of professional qualifications and competence of officers intended to operate
modern sophisticated weapons and technologies.
The purpose of the article is to identify the ways to improve the professional competence of
officers that is the graduates of the Department of Armored Forces of the Faculty of Military
Training.
The article considers the main problems faced in the process of study of military-technical
disciplines at the Department of Armored Forces, and suggests the ways of using various items
of learning in order to achieve the qualification requirements to the graduates of the Department
of Armored Forces.
The curriculum for military-technical disciplines was analyzed.
Three ways to improve military-technical training of students are offered: the clarification of
the content items; the clarification of qualification requirements on military major; the use of more
effective forms and methods of conducting classes on the subjects of military-technical training.
The materials can be used to develop documents on military-technical training of reserve
officers at the departments of military education.
Описание:
Сорокин Александр Фёдорович, подполковник запаса, преподаватель кафедры танковых
войск факультета военного обучения, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, fvo_susu@mail.ru. A.F. Sorokin, fvo_susu@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation