Аннотации:
Подготовка солдат и сержантов запаса для мобилизационного резерва Вооруженных
Сил Российской Федерации, на факультетах военного обучения и военных кафедрах образовательных организаций высшего образования из числа студентов без отрыва от основного обучения, является актуальной задачей, выполнения которой требуют президент
Российской Федерации и Министерство обороны РФ. Вместе с тем, предлагаемая Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны РФ программа военной
подготовки оказалась несовершенной и не соответствующей требованиям современного
российского образования.
Статья посвящена изучению способов повышения качества процесса создания рабочих программ дисциплин военной подготовки. Для достижения поставленной цели используется компетентностно-ориентированный подход к созданию рабочих программ.
В результате предложены изменения рабочих программ дисциплин «Методическая
подготовка» и «Военная педагогика и психология». Впервые процесс создания рабочей
программы военной дисциплины основан на компетентностно-ориентированном подходе.
Формулирование военно-профессиональных компетенций и их использование в основе
разработки программ дисциплин, служит основой для создания и реализации программ
военной подготовки на качественно ином уровне, соответствующем современным требованиям педагогической науки. Training full-time university students as soldiers and sergeants for the mobilization reserve
of the Armored Forces of the Russian Federation, at the Faculty of military training is an urgent
task. The President of the Russian Federation and the Ministry of Defense of the Russian Federation
have put this task forward. However, the curriculum developed by the Ministry of Defense
is not perfect.
The paper considers the ways to improve the curriculum and the content of the subjects of
military training.
As a result, the changes to be made in the syllabuses of subjects “Methodical Training” and
“Military Pedagogy and Psychology” were offered. For the first time the curriculum for military
subjects is based on competence approach.
Military professional competencies and their introduction into the syllabuses of subjects provide
a framework for the creation and implementation of programmes of military training moving
them to a higher level of quality the one that corresponds to the modern requirements of pedagogical
science.
Описание:
Покрышкин Александр Борисович, подполковник запаса, преподаватель кафедры танковых войск, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, pokryshkin@mail.ru.
Белов Андрей Анатольевич, полковник запаса, доцент кафедры танковых войск, Южно-
Уральский государственный университет, г. Челябинск, belovaa@susu.ru.
Дудоров Вячеслав Викторович, кандидат педагогических наук, полковник, начальник
кафедры танковых войск, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
dudorovvv@susu.ru. A.B. Pokryshkin, pokryshkin@mail.ru,
A.A. Belov, belovaa@susu.ru,
V.V. Dudorov, dudorovvv@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation