Аннотации:
Преподаватель, который только что окончил университет, зачастую даже не осознает
требования к процессу адаптации и развития начинающего сотрудника образовательной
организации, а также не всегда испытывает потребность в дальнейшем профессиональном развитии. Стремление работать в школе тесно связано со стремлением начинающего
преподавателя принять свою новую роль. Определяющую роль в этом играют личностные качества молодого преподавателя. В настоящее время в Словакии и Чехии уменьшается число молодых преподавателей, стремящихся начать свою профессиональную деятельность в школе. Если мы стремимся повысить качество преподавания и, соответственно, результаты образования обучающегося, то необходимо не только развивать
профессиональные качества начинающего преподавателя, в соответствии с требованиями
и ожиданием общества, но и содействовать удовлетворению личных потребностей и ожиданий молодых преподавателей. В данной статье мы рассматриваем вопросы личностных
потребноcтeй и ожиданий начинающих преподавателей, их вероятные проблемы и пути
решения этих проблем. Проведен анализ личностной подготовки начинающих преподавателей, факторов, влияющих на их личностный рост. Junior teachers at their induction phase often do not recognize or are unable to identify their
personal needs and need for personal development. They usually focus their attention on their professional
qualities closely connected with teacher's work. Junior teachers express their willingness
to work at school and demonstrate an ability to cope with their new role. Here, however,
personal qualities of junior teachers play a very important role. Currently there is a considerable
decrease of young teachers' willingness to start their work in Slovak and Czech schools. If we
expect high quality of novices and their effort to improve achievements in education, then, it is not
enough to develop and improve only their professional qualities matching social needs and
expectations. Junior teachers should also satisfy their personal needs and expectations. The paper
analyzes the issues connected with novices' personal needs and expectations, the problems they
have to face and cope with. Personal readiness of novices to work at school and phenomena
influencing their personal development are analyzed too.
Описание:
Ева Страновска, доцент, доктор философских наук, кафедра немецкого языка, Философский факультет, Университет Константина Философа, г. Нитра, Словацкая Республика,
estranovska@ukf.sk
Милуше Витечкова, доктор философских наук, кафедра педагогики и психологии, Педагогический факультет, Южно-Чешский университет, г. Ческе-Будеёвице, Чешская Республика,
mviteckova@pf.jcu.cz.
Зденка Гадушова, профессор, доктор философских наук, кафедра английского языка и американских исследований, Философский факультет, Университет Константина Философа, г. Нитра, Словацкая Республика, zgadusova@ukf.sk.
Мирослав Прохазка, магистр, доктор философских наук, замдекана, кафедра педагогики и
психологии, Педагогический факультет, Южно-Чешский университет, г. Ческе-Будеёвице, Чешская Республика, mproch@pf.jcu.cz. E. Stranovska1, estranovska@ukf.sk,
M. Vitechkova2, mviteckova@pf.jcu.cz,
Z. Gadushova1, zgadusova@ukf.sk,
M. Prochazka2, mproch@pf.jcu.cz
1Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic,
2University of South Bohemia, Ceske Budejovice, Czech Republic