Аннотации:
В статье сделан акцент на извлечении информации ради развития образовательных
потребностей человека. Для этого каждому человеку необходимо сосредоточиться на извлечении информации о себе, о развившихся образовательных потребностях, о здоровье
своего тела, души, разума и духовности. Извлечение информации о себе, осуществляемое
методами самонаблюдения, сбором сведений о себе от представителей окружения, а также осмыслением содержания социального опыта о возможностях человека позволит
осознать собственные возможности обучающихся в удовлетворении своих образовательных потребностей.
Соотнося извлеченную информацию о себе с информацией об окружении, человек
получает возможность самоопределяться относительно образовательных потребностей.
Его самосознание обогащается ценными для него взаимосвязями своего внутреннего мира с окружением. На этой основе человек осознает образовательные потребности, соответствующие его природоопределенной специфике, удовлетворяя которые он приобщается к окружающему миру, становясь убежденным сторонником непрерывного образования. Направляя педагогическое сопровождение образования человека на систематическое
извлечение и последующее пользование информацией в образовательном процессе, вполне можно способствовать прогрессивному развитию образовательных потребностей обучающихся. Об этом свидетельствует опыт значительной части педагогов, сопровождающих образовательную деятельность обучающихся. The article focuses on the extraction of information for the development of the educational
needs of a person. To implement this each person needs to focus on getting information about
himself, his educational needs, his body's health, soul, mind, and spirit. Extracting information
about themselves by practicing the method of self-observation, by gathering information from
the people that surround them, as well as by analyzing their social experience will enable students
to realize their own capabilities to meet their educational needs.
By correlating the extracted information about himself with the information about the environment,
a person is able to self-determine his relative educational needs. His personality is
enriched with valuable information about inner world and the social environment. On this basis,
the person becomes aware of his education needs, defined by his natural features, and turns into
an adept of continuing education. By directing pedagogical support of education to systematic extraction
and subsequent use of the information in the educational process, it is possible to contribute
to the progressive development of the educational needs of students. The experience of
a large part of the teachers accompanying the educational activities of students proves it.
Описание:
Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, serikovgn@susu.ru. G.N. Serikov, serikovgn@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation