Abstract:
Историографическое исследование структурировано на основе анализа ключевых аспектов: возникновения системы формирования экономико-правовых знаний, становления
теории культурологического подхода, целенаправленного формирования у студентов
экономико-правовой культуры, представлено социально-историческими, теоретико-
методологическими и практико-ориентированными предпосылками.
Определены основные периоды историографии проблемы формирования экономико-
правовой культуры у студентов юридических специальностей.
Период первый (с начала 20-х гг. до начала 90-х гг. ХХ столетия) представлен возникновением и стабильным функционированием системы формирования экономических
и правовых знаний; возникновением идеи культурологического подхода в отечественной
и зарубежной педагогике; отсутствием исследований, посвященных формированию экономико-правовой культуры.
Период второй (с начала 90-х гг. ХХ столетия до начала ХХI столетия) характеризуется: становлением в теории педагогики и закреплением идей культурологического подхода на государственном уровне; распадом СССР и реформированием системы образования; возникновением потребности формирования экономико-правовой культуры как составляющей профессиональной культуры выпускников юридических специальностей
в условиях развития рыночных отношений.
Период третий – заключительный (с начала XXI столетия по настоящее время) описывает: введение новой нормативно-правовой базы в системе образования; подписание
Россией Болонских соглашений; закрепление культурологического подхода как официальной образовательной парадигмы; обращение исследователей к проблеме формирования
экономико-правовой культуры обучающихся. Historiographical study is structured on the basis of an analysis of key aspects: the emergence
of the system of formation of economic and legal knowledge, the formation of the theory
of cultural approach, and the purposeful formation of students' economic and legal culture,
represented by the socio-historical, theoretical-methodological and practical-oriented prerequisites.
The main periods in the historiography of the problems of forming the economic and legal
culture of law students were defined.
The first period (from the beginning of the 20s to the early 90s of the twentieth century) is
represented by the emergence of a stable and functioning system of forming of economic and
legal knowledge; the emergence of the idea of a cultural approach to domestic and foreign pedagogy;
the lack of studies of the development of economic and legal culture.
The second period (from the early 90s of the 20th century to the early twenty-first century) is
characterized by: the emergence in the theory of pedagogy a cultural approach at the state level;
the collapse of the Soviet Union and the reform of the education system; the emergence of the
need to form economic and legal culture as a component of the professional culture of graduates
of law specialties in the conditions of development of market relations.
The third and fourth periods (from the beginning of 21st century to the present) describes:
the introduction of a new regulatory framework into the education system; Russia signing the
Bologna agreements; strengthening the cultural approach as the official educational paradigm;
actualization of the forming of students’ economic and legal culture.
Descrizione:
Росенко Надежда Ивановна, аспирант кафедры подготовки педагогов профессионального
обучения и предметных методик, Челябинский государственный педагогический университет,
г. Челябинск, преподаватель социально-экономических дисциплин, Челябинский государственный университет (Костанайский филиал), rossenko1@mail.ru. N.I. Rosenko, rossenko1@mail.ru
Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation,
Chelyabinsk State University, Kostanay brunch, Kostanay, Russian Federation