Репозиторий Dspace

Историография проблемы формирования экономико-правовой культуры у студентов юридических специальностей

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Росенко, Н.И.
dc.contributor.author Rosenko, N.I.
dc.date.accessioned 2020-10-02T09:37:45Z
dc.date.available 2020-10-02T09:37:45Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Росенко, Н.И. Историография проблемы формирования экономико-правовой культуры у студентов юридических специальностей / Н.И. Росенко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2016. – Т. 8, № 3. – С. 79–88. DOI: 10.14529/ped160310. Rosenko N.I. Historiography Problems of Formation of Economic and Legal Culture of Law Students. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 3, pp. 79–88. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160310 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30194
dc.description Росенко Надежда Ивановна, аспирант кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, преподаватель социально-экономических дисциплин, Челябинский государственный университет (Костанайский филиал), rossenko1@mail.ru. N.I. Rosenko, rossenko1@mail.ru Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation, Chelyabinsk State University, Kostanay brunch, Kostanay, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Историографическое исследование структурировано на основе анализа ключевых аспектов: возникновения системы формирования экономико-правовых знаний, становления теории культурологического подхода, целенаправленного формирования у студентов экономико-правовой культуры, представлено социально-историческими, теоретико- методологическими и практико-ориентированными предпосылками. Определены основные периоды историографии проблемы формирования экономико- правовой культуры у студентов юридических специальностей. Период первый (с начала 20-х гг. до начала 90-х гг. ХХ столетия) представлен возникновением и стабильным функционированием системы формирования экономических и правовых знаний; возникновением идеи культурологического подхода в отечественной и зарубежной педагогике; отсутствием исследований, посвященных формированию экономико-правовой культуры. Период второй (с начала 90-х гг. ХХ столетия до начала ХХI столетия) характеризуется: становлением в теории педагогики и закреплением идей культурологического подхода на государственном уровне; распадом СССР и реформированием системы образования; возникновением потребности формирования экономико-правовой культуры как составляющей профессиональной культуры выпускников юридических специальностей в условиях развития рыночных отношений. Период третий – заключительный (с начала XXI столетия по настоящее время) описывает: введение новой нормативно-правовой базы в системе образования; подписание Россией Болонских соглашений; закрепление культурологического подхода как официальной образовательной парадигмы; обращение исследователей к проблеме формирования экономико-правовой культуры обучающихся. Historiographical study is structured on the basis of an analysis of key aspects: the emergence of the system of formation of economic and legal knowledge, the formation of the theory of cultural approach, and the purposeful formation of students' economic and legal culture, represented by the socio-historical, theoretical-methodological and practical-oriented prerequisites. The main periods in the historiography of the problems of forming the economic and legal culture of law students were defined. The first period (from the beginning of the 20s to the early 90s of the twentieth century) is represented by the emergence of a stable and functioning system of forming of economic and legal knowledge; the emergence of the idea of a cultural approach to domestic and foreign pedagogy; the lack of studies of the development of economic and legal culture. The second period (from the early 90s of the 20th century to the early twenty-first century) is characterized by: the emergence in the theory of pedagogy a cultural approach at the state level; the collapse of the Soviet Union and the reform of the education system; the emergence of the need to form economic and legal culture as a component of the professional culture of graduates of law specialties in the conditions of development of market relations. The third and fourth periods (from the beginning of 21st century to the present) describes: the introduction of a new regulatory framework into the education system; Russia signing the Bologna agreements; strengthening the cultural approach as the official educational paradigm; actualization of the forming of students’ economic and legal culture. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 8
dc.subject УДК 378.016:930 ru_RU
dc.subject историография ru_RU
dc.subject юридическое образование ru_RU
dc.subject экономическое образование ru_RU
dc.subject социально-исторические предпосылки ru_RU
dc.subject теоретико-методологические предпосылки ru_RU
dc.subject практико-ориентированные предпосылки ru_RU
dc.subject ключевые аспекты периодизации ru_RU
dc.subject экономико-правовая культура ru_RU
dc.subject historiography ru_RU
dc.subject law ru_RU
dc.subject socio-historical background ru_RU
dc.subject theoretical-methodological background ru_RU
dc.subject practicaloriented background ru_RU
dc.subject key aspects of periodization ru_RU
dc.subject economic and legal culture ru_RU
dc.title Историография проблемы формирования экономико-правовой культуры у студентов юридических специальностей ru_RU
dc.title.alternative Historiography Problems of Formation of Economic and Legal Culture of Law Students ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped160310


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись