Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Росенко, Н.И. | |
dc.contributor.author | Rosenko, N.I. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-02T09:37:45Z | |
dc.date.available | 2020-10-02T09:37:45Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Росенко, Н.И. Историография проблемы формирования экономико-правовой культуры у студентов юридических специальностей / Н.И. Росенко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2016. – Т. 8, № 3. – С. 79–88. DOI: 10.14529/ped160310. Rosenko N.I. Historiography Problems of Formation of Economic and Legal Culture of Law Students. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 3, pp. 79–88. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160310 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30194 | |
dc.description | Росенко Надежда Ивановна, аспирант кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, преподаватель социально-экономических дисциплин, Челябинский государственный университет (Костанайский филиал), rossenko1@mail.ru. N.I. Rosenko, rossenko1@mail.ru Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation, Chelyabinsk State University, Kostanay brunch, Kostanay, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Историографическое исследование структурировано на основе анализа ключевых аспектов: возникновения системы формирования экономико-правовых знаний, становления теории культурологического подхода, целенаправленного формирования у студентов экономико-правовой культуры, представлено социально-историческими, теоретико- методологическими и практико-ориентированными предпосылками. Определены основные периоды историографии проблемы формирования экономико- правовой культуры у студентов юридических специальностей. Период первый (с начала 20-х гг. до начала 90-х гг. ХХ столетия) представлен возникновением и стабильным функционированием системы формирования экономических и правовых знаний; возникновением идеи культурологического подхода в отечественной и зарубежной педагогике; отсутствием исследований, посвященных формированию экономико-правовой культуры. Период второй (с начала 90-х гг. ХХ столетия до начала ХХI столетия) характеризуется: становлением в теории педагогики и закреплением идей культурологического подхода на государственном уровне; распадом СССР и реформированием системы образования; возникновением потребности формирования экономико-правовой культуры как составляющей профессиональной культуры выпускников юридических специальностей в условиях развития рыночных отношений. Период третий – заключительный (с начала XXI столетия по настоящее время) описывает: введение новой нормативно-правовой базы в системе образования; подписание Россией Болонских соглашений; закрепление культурологического подхода как официальной образовательной парадигмы; обращение исследователей к проблеме формирования экономико-правовой культуры обучающихся. Historiographical study is structured on the basis of an analysis of key aspects: the emergence of the system of formation of economic and legal knowledge, the formation of the theory of cultural approach, and the purposeful formation of students' economic and legal culture, represented by the socio-historical, theoretical-methodological and practical-oriented prerequisites. The main periods in the historiography of the problems of forming the economic and legal culture of law students were defined. The first period (from the beginning of the 20s to the early 90s of the twentieth century) is represented by the emergence of a stable and functioning system of forming of economic and legal knowledge; the emergence of the idea of a cultural approach to domestic and foreign pedagogy; the lack of studies of the development of economic and legal culture. The second period (from the early 90s of the 20th century to the early twenty-first century) is characterized by: the emergence in the theory of pedagogy a cultural approach at the state level; the collapse of the Soviet Union and the reform of the education system; the emergence of the need to form economic and legal culture as a component of the professional culture of graduates of law specialties in the conditions of development of market relations. The third and fourth periods (from the beginning of 21st century to the present) describes: the introduction of a new regulatory framework into the education system; Russia signing the Bologna agreements; strengthening the cultural approach as the official educational paradigm; actualization of the forming of students’ economic and legal culture. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 8 | |
dc.subject | УДК 378.016:930 | ru_RU |
dc.subject | историография | ru_RU |
dc.subject | юридическое образование | ru_RU |
dc.subject | экономическое образование | ru_RU |
dc.subject | социально-исторические предпосылки | ru_RU |
dc.subject | теоретико-методологические предпосылки | ru_RU |
dc.subject | практико-ориентированные предпосылки | ru_RU |
dc.subject | ключевые аспекты периодизации | ru_RU |
dc.subject | экономико-правовая культура | ru_RU |
dc.subject | historiography | ru_RU |
dc.subject | law | ru_RU |
dc.subject | socio-historical background | ru_RU |
dc.subject | theoretical-methodological background | ru_RU |
dc.subject | practicaloriented background | ru_RU |
dc.subject | key aspects of periodization | ru_RU |
dc.subject | economic and legal culture | ru_RU |
dc.title | Историография проблемы формирования экономико-правовой культуры у студентов юридических специальностей | ru_RU |
dc.title.alternative | Historiography Problems of Formation of Economic and Legal Culture of Law Students | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped160310 |