Аннотации:
Активно развивающемуся современному обществу необходимы высокообразованные,
предприимчивые люди с активной гражданской позицией, отличающиеся мобильностью,
гуманностью, ответственностью за судьбу страны, принимающие взвешенные решения и
несущие ответственность за свои поступки. Патриотическое воспитание является важным
звеном в системе школьного образования. Поэтому учитель как источник патриотического воспитания должен обладать следующими качествами: гуманность, профессиональная
компетентность, толерантность, внимательность. К сожалению, как показывает практика,
большинство современных педагогов недостаточно готовы к воспитанию патриотизма
подростков, что связано с невысоким уровнем знаний, слабой мотивацией, низким уровнем развития патриотического сознания.
Данная статья направлена на решение заявленной проблемы на основе разработки
модели педагогического содействия становлению готовности учителя к патриотическому
воспитанию подростков.
Для определения сущности ключевого понятия исследования «педагогическое содействие становлению готовности учителя к воспитанию патриотизма» были использованы
методы анализа психолого-педагогической литературы отечественных авторов, социологического опроса, наблюдения.
На основе анализа педагогических источников по проблеме исследования была разработана модель педагогического содействия становлению готовности учителя к воспитанию патриотизма подростков. Rapidly growing modern society needs highly-educated, productive, civic-minded people
that demonstrate mobility, humanity, liability to the country, are good at decision making and responsible
for their behavior. Patriotic education is a very important part in the system of school
education. Therefore, the teacher as a source of patriotic education should have the following
qualities: he should be considerate, tolerant, attentive. Unfortunately, as practice shows, most of
present-day teachers are not ready enough for patriotic education because their level of knowledge
is not high; they have weak motivation, and a low level of patriotism.
This paper is aimed to offer a solution based on the development of pedagogical assistance
model to form teacher’s readiness to develop patriotic feelings in youth.
The methods of opinion poll and observation were used to identify the key concept of the research
– “pedagogical assistance to form teacher’s readiness to develop patriotic feelings in teenagers”.
Описание:
Домбровская Мария Геннадьевна, аспирант кафедры управления физической культуры,
Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, stojmasha@yandex.ru. M. Dombrovskaya, stojmasha@yandex.ru
Ural State University of Physical Education, Chelyabinsk, Russian Federation