Resumen:
Empirical investigation represents crucial competence which pupils can gain during inquirybased
biology education. There is a significant methodological problem with the assessment
of pupil’s performance during the inquiry-based biology education because the classical
summative assessment is not able to capture pupil’s progress and take all pupil’s activities
into consideration. The formative assessment can help teachers and pupils to feel more confident
in the partial steps of inquiry-based biology education and improve their achievements.
For this reason, the formative assessment methods are determined as an ideal assessing
approach. В исследовании представлен практический опыт изучения ключевой компетенции, которую получают ученики при изучении биологии с помощью метода открытий. При этом
существует важная проблема оценки результатов работы учеников, так как классический
метод оценивания – рубежный контроль, не позволяет оценить прогресс ученика в изучении дисциплины и не охватывает всех аспектов его деятельности. Промежуточный контроль
помогает студентам и учителям чувствовать себя более уверенно при использовании метода открытий и повысить результаты обучения. Поэтому методы промежуточного контроля определяются как идеальный инструмент оценки обучения.
Descripción:
L. Rokos, Lrokos@pf.jcu.cz,
R. Zavodska, radkaz@pf.jcu.cz,
J. Petr, janpetr@pf.jcu.cz,
M. Papacek, papacek@pf.jcu.cz
University of South Bohemia, Ceske Budejovice, Czech Republic. Лукас Рокос, магистр, аспирант кафедры биологии, Педагогический факультет, Южночешский университет, г. Ческе-Будеёвице, Чешская Республика, Lrokos@pf.jcu.cz.
Радка Заводска, доктор педагогических наук, доктор философии, доцент кафедры биологии,
Педагогический факультет, Южночешский университет, г. Ческе-Будеёвице, Чешская Республика, radkaz@pf.jcu.cz.
Ян Петр, магистр, доктор философии, ассистент кафедры биологии, Педагогический факультет, Южночешский университет, г. Ческе-Будеёвице, Чешская Республика, janpetr@pf.jcu.cz.
Мирослав Папасек, доктор наук по естественнонаучным дисциплинам, профессор, профессор кафедры биологии, Педагогический факультет, Южночешскийуниверситет, г. Ческе-
Будеёвице, Чешская Республика, papacek@pf.jcu.cz.