Аннотации:
The literature about writing centres is dominated by research into the American experience,
but although this literature provides a rich bank of insights, it is of questionable relevance to current
developments in Russia. Much of it concerns tutoring undergraduates who are not aiming at
publication, and the majority of whom are native English speakers. By contrast, a principal aim
of the Project 5-100 modernisation programme in Russia is to secure increased publication rates
in English by non-native speakers who are faculty members. The aim of this paper is to consider
which lessons of the existing literature are most applicable to the Russian case, and which questions
will have to be re-examined. As a stimulus to opening up this debate, the author surveyed
and held discussions with candidates wishing to become professional writing tutors at South
Ural State University, Chelyabinsk. The paper identifies practical challenges and directions
for future research. В научной литературе, посвященной работе центров академического письма, преобладает опыт зарубежных, в частности, американских вузов. Хотя зарубежный опыт представляет интерес и содержит ряд ценных идей, далеко не всё можно реализовать в российской действительности. Большее внимание в американских вузах уделяется развитию умений академического письма студентов старших курсов бакалавриата, где основная цель –
написание и защита магистерской диссертации, а не публикация статьи в научных журналах с высоким импакт-фактором. В противоположность этому, одна из основных целей
Проекта 5-100 в России – повышение публикационной активности научно-педагогических
работников вузов на английском языке. Цель статьи – изучить опыт существующих в России центров академического письма и проанализировать, что из него можно реализовать в
ЮУрГУ. Авторы провели анкетирование среди преподавателей ЮУрГУ, планирующих
публикации в зарубежных печатных изданиях, данные которого анализируются в статье.
Результаты исследования можно использовать при создании и проектировании центров
академического письма в российских вузах и разработки программ дополнительного образования.
Описание:
A. Bryan, braiana@susu.ru,
K.N. Volchenkova, volchenkovakn@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation. Волченкова Ксения Николаевна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой иностранных
языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, volchenkovakn@susu.ru.
Брайан Антоний, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный
университет, г. Челябинск, braiana@susu.ru.