Resumen:
В статье представлены результаты работы воспитательного отдела Челябинского института путей сообщения – филиала Уральского государственного университета путей
сообщения (ЧИПС УрГУПС), деканата факультета высшего образования ЧИПС УрГУПС
(ФВО ЧИПС УрГУПС). Цель научного исследования заключалась в оценке психологического статуса студентов ФВО ЧИПС УрГУПС и разработке педагогических рекомендаций, направленных на улучшение психосоматического состояния. Для оценки психологического статуса студентов ФВО ЧИПС УрГУПС и разработки рекомендаций, направленных на улучшение психосоматического состояния обучающихся, были использованы
методы анализа требований к профессиональной деятельности сотрудников и персонала
ОАО «РЖД», наблюдения и социологического опроса студентов ФВО ЧИПС УрГУПС.
В результате социологического опроса, проводимого в ЧИПС УрГУПС в 2013–2016 гг.
был составлен социально-психологический портрет студента ФВО ЧИПС УрГУПС. Разработаны рекомендации и предложения, направленные на устранение проблем, касающихся здоровьесбережения студентов на ФВО ЧИПС УрГУПС. Среди них: разработка и
реализация плана мероприятий по организации психологического сопровождения, рассчитанного на весь период обучения в вузе; организация ежегодного психологического
тестирования вновь поступивших первокурсников; совершенствование информационной
среды вуза; внесение корректировок в кураторскую деятельность образовательной организации; повышение квалификации кураторов учебных групп и ППС по вопросам организации психологического сопровождения; правильная подборка комплексных интегрированных компьютерных программ социологической и психологической диагностики; рассмотрение возможности введения дополнительной ставки психолога для целенаправленной
деятельности на факультете ВО. The article presents the results of work in the educational department of the Faculty of
Higher Education in Chelyabinsk Institute of Railway Transport – the branch of the Ural State
University of Railway Transport (CHIRT, USURT). The research was aimed to assess the psychological
state of students of the Faculty of Higher Education and to develop pedagogical recommendations
to improve their psychosomatic state. To assess the psychological status of the
students of the Faculty of Higher Education (CHIRT, USURT) and to develop recommendations
the methods of analyzing the requirements for the professional activities of employees and employees
of JSC “Russian Railways”, observation and sociological survey of students were used.
The results of the sociological survey conducted at Chelyabinsk Institute of Railway Transport in
2013-2016 allowed creating a socio-psychological portrait of a student. The recommendations
aimed at eliminating the problems concerning students’ health were developed. Some of them
are: to develop and implement an action plan for the organization of psychological support
for the entire period of study at the university; to organize the annual psychological testing
for freshmen; to improve the information environment of the university; to make adjustments to
the tutor’s activity; to train the tutors and teaching staff in the sphere of psychological support
provision; to correct complex integrated computer programs for sociological and psychological
diagnostics; to consider the possibility for an additional position of a psychologist at the Faculty
of Higher Education.
Descripción:
Мучкина Юлия Валерьевна, заместитель декана факультета высшего образования по воспитательной работе, Челябинский институт путей сообщения – филиал Уральского государственного
университета путей сообщения; аспирант кафедры менеджмента и экономики в спорте, Уральский
государственный университет физической культуры, г. Челябинск, Julia_210781@mail.ru. Yu.V. Muchkina, Julia_210781@mail.ru
Chelyabinsk Institute of Railway Transport, branch of Ural State University of Railway Transport,
Chelyabinsk, Russian Federation,
Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russian Federation