Репозиторий Dspace

Microteaching as a Method of Teaching Professional Skills for Pre-Service Language Teachers (on the Example of Professional Course for Bachelor Students)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Skakunova, V.A.
dc.contributor.author Скакунова, В.А.
dc.date.accessioned 2020-10-12T07:52:02Z
dc.date.available 2020-10-12T07:52:02Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Skakunova, V.A. Microteaching as a Method of Teaching Professional Skills for Pre-Service Language Teachers (on the Example of Professional Course for Bachelor Students) / V.A. Skakunova // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 3. – С. 97–101. DOI: 10.14529/ped170310. Skakunova V.A. Microteaching as a Method of Teaching Professional Skills for Pre-Service Language Teachers (on the Example of Professional Course for Bachelor Students). Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 3, pp. 97–101. DOI: 10.14529/ped170310 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30290
dc.description Скакунова Виктория Александровна, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, victoria.skakunova@yandex.ru. V.A. Skakunova Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russian Federation, victoria.skakunova@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract Microteaching is considered a teaching technique and treated as an effective one due to its simplicity in performance and its reliability in case of control of acquired teaching skills among novice or pre-service teachers. Integration of information and communication technologies in language teaching leads to rethinking a teacher’s role in a classroom as well as their functions and competencies in the light of contemporary educational system. The aim of the article is to present theoretical basis of microteaching as a teaching technique, to reveal the peculiarities of using microteaching in teaching pre-service teachers, Bachelor students, so as to help students develop necessary skills of integration of information and communication technologies in learning environment. To conduct the research the author used such methods as comparative one so as to compare different theoretical statements laid in the basis of microteaching technique. Moreover, empirical methods helped to choose the strategy suitable for the target audience. Also, the synthesis is used to observe and analyze the study and find out some peculiarities in using microteaching in professional education. As a result, the author elaborated a new model of microteaching. Originality of the article is explained by the fact that for the first time microteaching was used as a teaching strategy in professional skills’ development. Moreover, the technique originated by foreign scholars was enriched with Russian didactics’ achievements for lesson planning. As for the practical application double positive effect was observed during the study. On the one hand, students acquired necessary teaching skills and competences, on the other hand, expert teachers observed microteaching efficiency. Микрообучение – это обучающая технология, которая рассматривается как одна из эффективных, благодаря простоте в реализации и фактору надежности в ситуации контроля полученных профессиональных навыков будущих и начинающих учителей иностранного языка. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков приводит к пересмотру роли учителя на занятии и его профессиональных функций и компетентностей в свете современной образовательной парадигмы. Целью статьи является представить теоретические основы микрообучения как обу- чающей технологии, выявить особенности использования данной технологии в обучении будущих учителей, студентов-бакалавров, чтобы помочь студентам развить необходимые навыки и умения интеграции информационно-коммуникационных технологий в обучающую среду. Для проведения данного исследования был использован сравнительный метод с целью сравнения различных теоретических утверждений о технологии микрообучения. Эмпирические методы помогли выбрать правильную стратегию в обучении конкретной целевой аудитории. Методы анализа и синтеза внесли вклад в обзор и анализ исследования и помогли обозначить особенности использования микрообучения в профессиональном образовании. Новизна статьи объясняется тем фактом, что микрообучение было впервые применено для формирования профессиональных навыков в преподавательской среде. К тому же данная обучающая технология, изначально созданная за рубежом, была адаптирована к российской современной образовательной действительности на основе достижений отечественной дидактики с целью использования при создании урока. Во время проведения научного исследования выявились два позитивных аспекта практического применения данной педагогической технологии – во-первых, студенты приобрели умения и компетенции, необходимые для ведения преподавательской деятельности. Во-вторых, преподаватели, обучающие студентов, имеют возможность наблюдать за эффективностью применения микрообучения. ru_RU
dc.language.iso en ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 9
dc.subject УДК 378.016:81 ru_RU
dc.subject УДК 378.018.4 ru_RU
dc.subject микрообучение ru_RU
dc.subject профессиональное обучение ru_RU
dc.subject будущие учителя иностранного языка ru_RU
dc.subject ИКТ в преподавании ru_RU
dc.subject обучение учителей ru_RU
dc.subject информационно-коммуникационные технологии ru_RU
dc.subject microteaching ru_RU
dc.subject professional education ru_RU
dc.subject pre-service language teachers ru_RU
dc.subject ICT in teaching ru_RU
dc.subject teacher training ru_RU
dc.subject information and communication technologies ru_RU
dc.title Microteaching as a Method of Teaching Professional Skills for Pre-Service Language Teachers (on the Example of Professional Course for Bachelor Students) ru_RU
dc.title.alternative Микрообучение как метод овладения профессиональными навыками для будущих учителей иностранного языка (на примере профессионального курса для студентов-бакалавров) ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped170310


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись