Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Литвак, Р.А. | |
dc.contributor.author | Котлярова, И.О. | |
dc.contributor.author | Litvak, R.A. | |
dc.contributor.author | Kotlyarova, I.O. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-12T08:32:40Z | |
dc.date.available | 2020-10-12T08:32:40Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Литвак, Р.А. Акмеологический подход к социализации личности в социокультурном образовательном пространстве / Р.А. Литвак, И.О. Котлярова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 10–18. DOI: 10.14529/ped170401. Litvak R.A., Kotlyarova I.O. Acmeological Approach to Person Socialization in Social and Cultural Educational Environment. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 4, pp. 10–18. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped170401 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30292 | |
dc.description | Литвак Римма Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, kaf-ped@chgaki.ru. Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, kotliarovaio @susu.ru. R.A. Litvak1, kaf-ped@chgaki.ru, I.O. Kotlyarova2, kotliarovaio@susu.ru 1Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russian Federation, 2South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье раскрывается актуальность проблемы социализации личности в социокультурном образовательном процессе, сущность акмеологического подхода; анализируются понятия «акмеология», «акмеологичность», «инкультурация», «социализация», выделяются уровни социализации; характеризуется система принципов, положенных в основу акмеологического подхода к социализации в социокультурном образовательном пространстве (общеметодологические и конкретные методологические принципы). Представлены позиции ученых по вопросу «взрослости», «зрелости». Раскрывается сущность принципов детерминизма, развития, комплексности, системности, гуманизма и т. д. Особое внимание уделяется рефлексивной деятельности личности, самознанию как процессу инкультурации личности. Выделены особенности социализации личности в социокультурном образовательном пространстве с точки зрения акмеологического подхода. Авторы делают вывод: социализация с точки зрения акмеологического подхода представляет собой процесс планомерного развития личности в социуме, приобщения к социокультурным ценностям, становления социальной зрелости на основе общеметодологических и конкретных методологических принципов. The articlehighlights the urgency of individual socialization in the socio-cultural educational process. The authors define the essence of the acmeological approach; analyze the concepts of “acmeology”, “inculturation”, “socialization”; determine the levels of socialization. The paper discusses the principles of the acmeological approach to socialization in the socio-cultural educational space (general methodological and specific methodological principles). The positions of scientists on the issue of “adulthood”, “maturity” were presented; the principles of determinism, development, complexity, system, humanism were revealed. Particular attention was paid to the reflexive activity of the individual, his/her self-knowledge as a process of inculturation. The features of socialization of the person in sociocultural educational space were formulated in terms of the acmeological approach. The authors conclude that socialization in terms of the acmeological approach is a process of a planned development of the personality in society, adherence to sociocultural values, the emergence of social maturity on the basis of general and specific methodological principles. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 9 | |
dc.subject | УДК 159.922 | ru_RU |
dc.subject | УДК 316.61 | ru_RU |
dc.subject | акмеологический подход | ru_RU |
dc.subject | акмеология | ru_RU |
dc.subject | акмеологичность | ru_RU |
dc.subject | инкультурация | ru_RU |
dc.subject | социализация | ru_RU |
dc.subject | acmeological approach | ru_RU |
dc.subject | acmeology | ru_RU |
dc.subject | acmeology | ru_RU |
dc.subject | inculturation | ru_RU |
dc.subject | socialization | ru_RU |
dc.title | Акмеологический подход к социализации личности в социокультурном образовательном пространстве | ru_RU |
dc.title.alternative | Acmeological Approach to Person Socialization in Social and Cultural Educational Environment | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped170401 |