DSpace Repository

Профессиональное самоопределение как научное понятие

Show simple item record

dc.contributor.author Буров, К.С.
dc.contributor.author Burov, K.S.
dc.date.accessioned 2020-10-21T10:16:24Z
dc.date.available 2020-10-21T10:16:24Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Буров, К.С. Профессиональное самоопределение как научное понятие / К.С. Буров // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 57–67. DOI: 10.14529/ped170407. Burov K.S. Professional Self-Determination as a Scientific Concept. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 4, pp. 57–67. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped170407 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30408
dc.description Буров Константин Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, burovks@susu.ru. K.S. Burov, burovks@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Актуальность темы статьи обусловлена тем, что в современном социуме все острее проявляется противоречие между личностными предпочтениями и социальными запросами, что приводит к появлению социально значимых проблем профессионального выбора личности, решение которых требует не только привлечения к ним внимания общества и государства, но и научного осмысления процессов, способствующих их разрешению. Изучая историю взглядов на феномен профессионального самоопределения личности, можно выявить существенные предпосылки для определения понятия профессионального самоопределения студента. Мы ставили целью данного исследования, руководствуясь логикой определения научных понятий, опираясь на историю развития понятия в науке, отражающую его генезис, определить существенные для педагогики признаки, содержание и объем понятия профессионального самоопределения студента. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа исторической ретроспективы и сравнения взглядов на понятие профессионального самоопределения личности, синтеза элементов для уточнения содержания понятия. В результате выявлены существенные признаки понятия профессионального самоопределения студента. Содержание понятия может быть использовано как основание для проектирования педагогических средств учебно-педагогического взаимодействия в рамках научно-образовательного процесса в университете. In the modern society, the contradiction between personal preferences and social demands is manifested, that leads to the emergence of socially significant problems of professional selfdetermination of personality. Solving these problems requires not only bringing the attention of society and the state to them, but also scientific understanding of the processes that contribute to their resolution. On studying the historical views on the phenomenon of professional selfdetermination, it is possible to identify the essential prerequisites for determining the concept of professional self-determination of a student. Our goal was to determine the characteristics, content and scope of the concept of professional self-determination of a student that are essential for pedagogy. To achieve this goal the following methods were used: the analysis of the historical development of the concept, the comparison of different views on the concept of professional self-determination. As a result, we revealed the significant properties of the concept of professional self-determination of a student. The content of the concept can be used as a basis for designing pedagogical means of educational and pedagogical interaction within the framework of the scientific and educational process at the university. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 9
dc.subject УДК 378.04 ru_RU
dc.subject УДК 37.047 ru_RU
dc.subject профессиональное самоопределение ru_RU
dc.subject научное понятие ru_RU
dc.subject самосознание ru_RU
dc.subject самооценка ru_RU
dc.subject professional self-determination ru_RU
dc.subject concept ru_RU
dc.subject self-awareness ru_RU
dc.subject self-esteem ru_RU
dc.title Профессиональное самоопределение как научное понятие ru_RU
dc.title.alternative Professional Self-Determination as a Scientific Concept ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped170407


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account