Mostra i principali dati dell'item
dc.contributor.author | Буров, К.С. | |
dc.contributor.author | Burov, K.S. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-21T10:16:24Z | |
dc.date.available | 2020-10-21T10:16:24Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Буров, К.С. Профессиональное самоопределение как научное понятие / К.С. Буров // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 57–67. DOI: 10.14529/ped170407. Burov K.S. Professional Self-Determination as a Scientific Concept. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 4, pp. 57–67. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped170407 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30408 | |
dc.description | Буров Константин Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, burovks@susu.ru. K.S. Burov, burovks@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Актуальность темы статьи обусловлена тем, что в современном социуме все острее проявляется противоречие между личностными предпочтениями и социальными запросами, что приводит к появлению социально значимых проблем профессионального выбора личности, решение которых требует не только привлечения к ним внимания общества и государства, но и научного осмысления процессов, способствующих их разрешению. Изучая историю взглядов на феномен профессионального самоопределения личности, можно выявить существенные предпосылки для определения понятия профессионального самоопределения студента. Мы ставили целью данного исследования, руководствуясь логикой определения научных понятий, опираясь на историю развития понятия в науке, отражающую его генезис, определить существенные для педагогики признаки, содержание и объем понятия профессионального самоопределения студента. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа исторической ретроспективы и сравнения взглядов на понятие профессионального самоопределения личности, синтеза элементов для уточнения содержания понятия. В результате выявлены существенные признаки понятия профессионального самоопределения студента. Содержание понятия может быть использовано как основание для проектирования педагогических средств учебно-педагогического взаимодействия в рамках научно-образовательного процесса в университете. In the modern society, the contradiction between personal preferences and social demands is manifested, that leads to the emergence of socially significant problems of professional selfdetermination of personality. Solving these problems requires not only bringing the attention of society and the state to them, but also scientific understanding of the processes that contribute to their resolution. On studying the historical views on the phenomenon of professional selfdetermination, it is possible to identify the essential prerequisites for determining the concept of professional self-determination of a student. Our goal was to determine the characteristics, content and scope of the concept of professional self-determination of a student that are essential for pedagogy. To achieve this goal the following methods were used: the analysis of the historical development of the concept, the comparison of different views on the concept of professional self-determination. As a result, we revealed the significant properties of the concept of professional self-determination of a student. The content of the concept can be used as a basis for designing pedagogical means of educational and pedagogical interaction within the framework of the scientific and educational process at the university. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 9 | |
dc.subject | УДК 378.04 | ru_RU |
dc.subject | УДК 37.047 | ru_RU |
dc.subject | профессиональное самоопределение | ru_RU |
dc.subject | научное понятие | ru_RU |
dc.subject | самосознание | ru_RU |
dc.subject | самооценка | ru_RU |
dc.subject | professional self-determination | ru_RU |
dc.subject | concept | ru_RU |
dc.subject | self-awareness | ru_RU |
dc.subject | self-esteem | ru_RU |
dc.title | Профессиональное самоопределение как научное понятие | ru_RU |
dc.title.alternative | Professional Self-Determination as a Scientific Concept | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped170407 |