Abstract:
В настоящее время большинство российских вузов используют в образовательном
процессе элементы дистанционного обучения. При внедрении системы дистанционного
обучения у руководства вуза возникает необходимость выбора между разработкой собственной новой системы дистанционного обучения и адаптацией существующих систем ведущих российских вузов под свои условия.
Разработанная модель разноуровневой системы управления дистанционным обучением в вузе позволяет определить на каком уровне находится существующая система
управления дистанционным обучением и выявить недостатки в процессе функционирования данной системы. Для анализа потребуются данные об актуальности каждого элемента системы управления дистанционным обучением в вузе, о функциональных взаимосвязях каждого подразделения, каналах передачи информации, должностных обязанностях сотрудников подразделения и результаты итоговых работ на курсах повышения
квалификации, связанных с обучением работе в виртуальной образовательной среде, по
каждой категории пользователей.
Целью исследования является характеристика каждого уровня разработанной модели
разноуровневой системы управления дистанционным обучением в вузе.
Результаты исследования получены с использованием методов эксперимента, анализа
и тестирования.
Разработанная модель может применяться для анализа существующих систем управления дистанционным обучением в вузах, в том числе для выявления слабых сторон систем управления дистанционным обучением и для разработки мер по совершенствованию
анализируемых систем. Currently, the majority of Russian universities use the elements of distance learning in the
educational process. To implement the system of distance learning at the university you need to
choose between creating your own distance learning system and adapting the experience of other
Russian universities to the local context. The model of a multilevel system of distance learning
management at the university allows you to determine at what level the existing distance learning
management system is and identify the shortcomings of this system. The analysis will require
data on the relevance of each element of the system of distance learning management at the university;
on the functional interrelations of each division; on the channels of communication;
on the staff functions of each division; on the outcomes of the training courses on working in
the virtual educational environment for each category of users.
The objective of the study is to characterize each level of the developed model of multilevel
system of distance learning management at the university.
Results of the research were obtained with the use of experiment, data analysis and testing.
The developed model can be applied to the analysis of the existing management systems of
distance learning at higher education institutions, to identify the weaknesses and to develop
measures for the system improvement.
Descrizione:
Карачарова Татьяна Александровна, преподаватель кафедры управления и права, Южно-
Уральский государственный университет, г. Челябинск, karacharovata@susu.ru. T.A. Karacharova, karacharovata@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation