Аннотации:
Проблема здоровьесбережения обусловлена, с одной стороны, первостепенностью ее
как общенациональной проблемы, с другой стороны, тем, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье пока еще не является важнейшим вопросом. Поэтому основная задача педагогов и руководителей – обучить студентов способам
сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы – и собственную по
здоровьесбережению, и образовательную. Свою долю ответственности за сложившуюся
ситуацию, безусловно, несет и система образования. Не последнюю роль в этом процессе
играют образовательные организации. Поэтому о полноценном качестве образования
можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. И первым, самым главным направлением, на наш взгляд,
является защита, сохранение и укрепление здоровья студента, причем не только физического, но и психического, и интеллектуального, и социального. В статье социальное
здоровье отмечено как наиболее важный компонент здоровья, указано на целесообразность повышения доли его практического развития. Определены факторы социального
здоровьесбережения; сформулированы подходы и принципы сохранения социального
здоровья; выявлены тенденции применения здоровьесберегательных теорий и практик.
Отмечена роль дополнительного непрерывного образования в сохранении и укреплении
социального здоровья, в силу высокой квалификации задействованных в этой системе
кадров. The problem of health-saving is caused by the fact that in the system of values of the Russian
education institutions health for the present time is not the key value. Therefore, the main objective
of the academic staff is to train students to maintain their health, by creating both selfregulating
and educational system ofhealth-saving. The education system should certainly share
the responsibility, as it is only possible to recognize that the education outcomes are of high quality
if the education system contains health saving components. The crucial direction is protection,
preservation and promotion of a student’s health, not only physical, but mental, intellectual, and
social ones. The paper highlights social health as the most important component. The factors of
social health-saving were defined; approaches and the principles of maintaining social health
were determined; the trends of health saving techniques were revealed. The role of continuing
education in the preservation and strengthening of social health was noted.
Описание:
Гернега Ксения Сергеевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-
Уральский государственный университет, г. Челябинск, gernega@yandex.ru. K.S. Gernega, gernega@yandex.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation