Репозиторий Dspace

Теоретические аспекты здоровьесбережения студентов в системе непрерывного образования высшей школы

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Гернега, К.С.
dc.contributor.author Gernega, K.S.
dc.date.accessioned 2020-10-21T11:03:23Z
dc.date.available 2020-10-21T11:03:23Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Гернега, К.С. Теоретические аспекты здоровьесбережения студентов в системе непрерывного образования высшей школы / К.С. Гернега // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 76–83. DOI: 10.14529/ped170409. Gernega K.S. Theoretical Aspects of Health-Saving of Students in the System of Continuing Education in Tertiary Education. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 4, pp. 76–83. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped170409 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30410
dc.description Гернега Ксения Сергеевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно- Уральский государственный университет, г. Челябинск, gernega@yandex.ru. K.S. Gernega, gernega@yandex.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Проблема здоровьесбережения обусловлена, с одной стороны, первостепенностью ее как общенациональной проблемы, с другой стороны, тем, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье пока еще не является важнейшим вопросом. Поэтому основная задача педагогов и руководителей – обучить студентов способам сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы – и собственную по здоровьесбережению, и образовательную. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, безусловно, несет и система образования. Не последнюю роль в этом процессе играют образовательные организации. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. И первым, самым главным направлением, на наш взгляд, является защита, сохранение и укрепление здоровья студента, причем не только физического, но и психического, и интеллектуального, и социального. В статье социальное здоровье отмечено как наиболее важный компонент здоровья, указано на целесообразность повышения доли его практического развития. Определены факторы социального здоровьесбережения; сформулированы подходы и принципы сохранения социального здоровья; выявлены тенденции применения здоровьесберегательных теорий и практик. Отмечена роль дополнительного непрерывного образования в сохранении и укреплении социального здоровья, в силу высокой квалификации задействованных в этой системе кадров. The problem of health-saving is caused by the fact that in the system of values of the Russian education institutions health for the present time is not the key value. Therefore, the main objective of the academic staff is to train students to maintain their health, by creating both selfregulating and educational system ofhealth-saving. The education system should certainly share the responsibility, as it is only possible to recognize that the education outcomes are of high quality if the education system contains health saving components. The crucial direction is protection, preservation and promotion of a student’s health, not only physical, but mental, intellectual, and social ones. The paper highlights social health as the most important component. The factors of social health-saving were defined; approaches and the principles of maintaining social health were determined; the trends of health saving techniques were revealed. The role of continuing education in the preservation and strengthening of social health was noted. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 9
dc.subject УДК 378.014«731» ru_RU
dc.subject здоровье ru_RU
dc.subject социальное здоровье ru_RU
dc.subject здоровьесбережение ru_RU
dc.subject высшая школа ru_RU
dc.subject образование ru_RU
dc.subject студент ru_RU
dc.subject педагогика ru_RU
dc.subject health ru_RU
dc.subject social health ru_RU
dc.subject health-saving ru_RU
dc.subject tertiary education ru_RU
dc.subject student ru_RU
dc.subject Pedagogy ru_RU
dc.title Теоретические аспекты здоровьесбережения студентов в системе непрерывного образования высшей школы ru_RU
dc.title.alternative Theoretical Aspects of Health-Saving of Students in the System of Continuing Education in Tertiary Education ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped170409


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись