Resumen:
Определяется актуальность проблемы патриотического воспитания курсантов, значение социообразовательной среды в патриотическом воспитании курсантов. Указаны нормативные документы по проблеме. Определены основные направления исследований по
проблеме патриотического воспитания, проанализированы позиции ученых на данную
проблему. Отмечается необходимость интеграции содержания учебных предметов, в том
числе гражданско-правовых дисциплин, воспитательного потенциала специальных курсов,
разработанных с учетом новых информационных технологий. Выделяются гражданско-
патриотические ценности (мир, Отечество, Родина, долг, честь, достоинство, ответственность, патриотизм, гражданственность и т. д.), способствующие социализации личности
курсанта. Особое значение уделено социообразовательной среде как условию патриотического воспитания, проанализировано понятие «среда», выделены функции социообразовательной среды. Определены особенности социообразовательной среды военного
учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия». Выделены три социально-психологических параметра социообразовательной среды вуза (активное взаимодействие, субъект-субъектное отношение, жесткая нормативность и авторитарность). The article defines the urgency of the cadets’ patriotic education and the importance of socioeducational
environment in the cadets’ patriotic education. It analyzes the normative documents,
the literature on the patriotic education. The author justifies the need to integrate the academic
subjects’ content of civil law disciplines designed with the help of new information technologies.
The civil-patriotic values (peace, homeland, duty, honor, dignity, responsibility, patriotism,
citizenship, etc.) contributing to the socialization of the cadet's personality were identified.
The particular importance was given to the socio-educational environment as a condition for patriotic
education. The concept “environment” was analyzed, and the socio-educational environment
functions were determined. The paper describes the specific features of the socioeducational
environment of the military educational and scientific center of the Air Force
“Air Force Academy”. Three socio-psychological parameters of the higher school socioeducational
environment (active interaction, subject-subject relationship, rigid normativity and
authoritarianism) were identified.
Descripción:
Банников Максим Игоревич, майор, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных
сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», филиал
в г. Челябинске, fora9780@mail.ru. M.I. Bannikov, fora9780@mail.ru
Military Educational and Scientific Center of the Air Force “The Air Force Academy named after
professor N.E. Zhukovsky and Yu.A. Gagarin”, branch in Chelyabinsk, Russian Federation