Resumen:
В статье обсуждается актуальная проблема этнокультурной социализации молодежи
в современных социокультурных условиях как основного требования к успешной жизнедеятельности личности и значимое региональное требование среды. При раскрытии проблемы особое внимание уделено выстраиванию взаимосвязи понятийного поля проблемы
этнокультурной социализации молодежи через термины «этнокультура», «социализация»,
«культурная социализация», «этнокультурная компетентность», «Этнокультурная социализация» и др. Практическим достижением раскрытия вопроса этнокультурной социализации молодежи становится определение компонентов этнокультурной социализации, что
отражает особенности данного педагогического явления. Этнокультурная социализация
связана с включение в активное пространство деятельности общественных объединений,
что связано с высоким уровнем активности в проявлении и реализации собственных инициатив в решении этнокультурных проблем частного характера, направленностью молодежи на успешность в социокультурной среде через этнокультурную деятельность. Все
это требует создание новой теоретико-методологической и технологической базы деятельности молодежных общественных объединений, может послужить предпосылкой для
создания совокупности педагогических условий. The article reveals the relevant issue of ethnocultural socialization of youth in modern social
and cultural conditions as the main requirement for successful personal life-sustaining activity
and significant regional environmental demand. The special attention is paid to the alignment of
relation of conceptual field of issue of ethnocultural socialization of youth through the terms
‘ethnoculture’, ‘socialization’, ‘cultural socialization’ etc. The components of ethnocultural socialization
reflecting the peculiarities of the cultural socialization were revealed. Ethnocultural socialization
is participation in the activities of social associations caused by the high level of flurry of
activity in manifestation and realization of inherent initiatives in dealing with special ethnocultural
problems, commitment of youth to success in social and cultural environment through
ethnocultural activities. All said demands the creation of a new methodological and technological
basis of youth activities in social associations and leads to the development of a complex of pedagogical
conditions.
Descripción:
Павличенко Анатолий Анатольевич, аспирант кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, pavlichenko260985@ mail.ru. A.A. Pavlichenko, pavlichenko260985@mail.ru
Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russian Federation