Abstract:
Преобразования системы российского образования выводят в разряд приоритетных
задач подготовки педагогических кадров, способных к эффективной самостоятельной
деятельности. Выполнение требования соответствия изменяющимся запросам развивающегося общества обусловливает необходимость постоянного совершенствования педагогического образования. В связи с этим особую значимость приобретают вопросы исследования проблемы системы непрерывного педагогического образования, реализации в
единстве ее статусного и личностного аспектов. Цель статьи – проанализировать структурные и функциональные характеристики системы непрерывного педагогического образования и ее подсистем – статусного и личностного аспектов. В процессе исследования
поставленной проблемы были использованы такие теоретические методы, как анализ научной литературы, синтез имеющихся научных знаний, отражающих положения философии и педагогики, для определения сущности исследуемого феномена.
В результате раскрыта структура системы непрерывного педагогического образова-
ния, выявлены и описаны структурные и функциональные характеристики статусного и
личностного аспектов данной системы. Выделенные положения могут стать основой для
педагогов-практиков, реализующих программы педагогического образования различных
уровней. The problems of lifelong learning are of current interest all over the world and in our country
due to the development of the educational system modernization processes. In accordance with
the demands of the developing society to teachers the system of continuing pedagogical education
is now being built.
Continuing pedagogical education as a lifelong process plays an important role in a teacher’s
professional development. The realization of this process is backed up by a certain system. From this
point of view, the analysis of the continuing pedagogical education system is coming to current
importance. The aim of this study is to analyze the structure and functions of a continuing pedagogical
education system. The author makes the literature analysis and synthesizes philosophical
and pedagogical regulations for the determination of the essence of the system in view.
The structure and functions of lifelong pedagogical education in its status and personal aspects
were revealed. The author's view on the possibilities of the teacher’s progress during continuing
pedagogical education through the integration of formal, nonformal and informal education is
presented. The results of the study can be used in the practice of the realization of teachers’ educational
programs of different levels.
Description:
Ипполитова Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры профессионально-технологического образования, Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск, inv_@mail.ru. N.V. Ippolitova, inv_@mail.ru
Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russian Federation