Аннотации:
Данная статья является попыткой решить проблему достижения метапредметных результатов с помощью наглядно-графической деятельности. Нами дано определение наглядно-графической деятельности, описаны виды наглядно-графической деятельности в
зависимости от специфики взаимодействия с графическими объектами. Проведено педагогическое исследование, анализ результатов которого позволил убедиться, что систематическое целенаправленное и осознанное использование учащимися наглядно-графического материала повышает эффективность обучения физике.
Предмет статьи: наглядно-графическая деятельность учащихся на уроках физики и
достижение с ее помощью метапредметных результатов.
Цель статьи: обоснование методики формирования наглядно-графических умений
учащихся в процессе обучения физике и отражение результатов проведенного исследования.
Научная новизна статьи состоит в том, что выделены виды наглядно-графической
деятельности и описаны дидактические функции. Определены наглядно-графические
умения, развиваемые в работе с наглядно-графическим материалом.
Практическая значимость результатов статьи заключается в том, что ее выводы и рекомендации способствуют совершенствованию процесса обучения физике учащихся основной школы. Они представлены:
– в таблице результатов педагогического эксперимента по апробации методики формирования наглядно-графических умений;
– в комплексе заданий с использованием наглядно-графического материала. This article is an attempt to solve the problem of developing metasubject skills using visualgraphic
activities. We defined the concept of visual-graphic activity, described the types of visualgraphic
activity depending on the specific interaction with graphical objects. The results show that
learning physics will be more effective if the school curriculum has visual-graphic materials.
The subject of the article is visual and graphical activity of students at physics lessons aimed
to develop meta-subject skills. The purpose of the article is to work out the methodology for
the formation of visual and graphic skills of students in the process of teaching physics.
The scientific novelty of the article is that the types of visual-graphic activities were distinguished
and their didactic functions were described. Visual-graphic skills developed while working with
visual-graphic materials were determined. The results can be used to improve the teaching process
for primary school students.
Описание:
Лунегова Виктория Валерьевна, аспирантка кафедры физики и методики преподавания физики, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, chvanova.viktori
@mail.ru. V.V. Lunegova, chvanova.viktori @mail.ru
Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation