Репозиторий Dspace

Наглядно-графическая деятельность как средство достижения метапредметных результатов при обучении физике в школе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Лунегова, В.В.
dc.contributor.author Lunegova, V.V.
dc.date.accessioned 2020-10-23T10:46:35Z
dc.date.available 2020-10-23T10:46:35Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Лунегова, В.В. Наглядно-графическая деятельность как средство достижения метапредметных результатов при обучении физике в школе / В.В. Лунегова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 47–54. DOI: 10.14529/ped180107. Lunegova V.V. Visual-Graphic Activities as the Means to Develop Physics Metasubject Skills at School. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 1, pp. 47–54. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180107 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30459
dc.description Лунегова Виктория Валерьевна, аспирантка кафедры физики и методики преподавания физики, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, chvanova.viktori @mail.ru. V.V. Lunegova, chvanova.viktori @mail.ru Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Данная статья является попыткой решить проблему достижения метапредметных результатов с помощью наглядно-графической деятельности. Нами дано определение наглядно-графической деятельности, описаны виды наглядно-графической деятельности в зависимости от специфики взаимодействия с графическими объектами. Проведено педагогическое исследование, анализ результатов которого позволил убедиться, что систематическое целенаправленное и осознанное использование учащимися наглядно-графического материала повышает эффективность обучения физике. Предмет статьи: наглядно-графическая деятельность учащихся на уроках физики и достижение с ее помощью метапредметных результатов. Цель статьи: обоснование методики формирования наглядно-графических умений учащихся в процессе обучения физике и отражение результатов проведенного исследования. Научная новизна статьи состоит в том, что выделены виды наглядно-графической деятельности и описаны дидактические функции. Определены наглядно-графические умения, развиваемые в работе с наглядно-графическим материалом. Практическая значимость результатов статьи заключается в том, что ее выводы и рекомендации способствуют совершенствованию процесса обучения физике учащихся основной школы. Они представлены: – в таблице результатов педагогического эксперимента по апробации методики формирования наглядно-графических умений; – в комплексе заданий с использованием наглядно-графического материала. This article is an attempt to solve the problem of developing metasubject skills using visualgraphic activities. We defined the concept of visual-graphic activity, described the types of visualgraphic activity depending on the specific interaction with graphical objects. The results show that learning physics will be more effective if the school curriculum has visual-graphic materials. The subject of the article is visual and graphical activity of students at physics lessons aimed to develop meta-subject skills. The purpose of the article is to work out the methodology for the formation of visual and graphic skills of students in the process of teaching physics. The scientific novelty of the article is that the types of visual-graphic activities were distinguished and their didactic functions were described. Visual-graphic skills developed while working with visual-graphic materials were determined. The results can be used to improve the teaching process for primary school students. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 371.315 ru_RU
dc.subject УДК 371.672:53 ru_RU
dc.subject метапредметность ru_RU
dc.subject метапредметные результаты ru_RU
dc.subject визуальное мышление ru_RU
dc.subject наглядно-графическая деятельность ru_RU
dc.subject metasubject ru_RU
dc.subject metasubject results ru_RU
dc.subject visual thinking ru_RU
dc.subject visual-graphic activity ru_RU
dc.title Наглядно-графическая деятельность как средство достижения метапредметных результатов при обучении физике в школе ru_RU
dc.title.alternative Visual-Graphic Activities as the Means to Develop Physics Metasubject Skills at School ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180107


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись