Аннотации:
Включение подготовки кадров высшей квалификации в качестве третьего уровня
подготовки при сохранении требований к написанию аспирантами диссертации привело к
необходимости исследования научно-исследовательской деятельности студентов, завершающейся оформлением выпускной квалификационной работы. Предметом исследования в статье является партнерство педагогов и аспирантов (педагогическое, учебно-
педагогическое, аспирантское), направленное на подготовку обучающихся к научно-
исследовательской деятельности, на содействие исследованию или непосредственное его
выполнение. Партнерство субъектов образовательного процесса в непрерывной научно-
исследовательской деятельности аспирантов представлено в диалектическом единстве автономности (индивидуального) и взаимодействия (общественного). На основе анализа
научной литературы по вопросу и методом экспертной оценки определены и охарактеризованы виды партнерства субъектов образовательного процесса; исследованы виды взаимодействия партнеров и распределение полномочий между субъектами на каждом этапе
научно-исследовательской деятельности (констатирующем, формирующем, аналитико-
заключительном) в соответствии с ее содержанием; обоснованы преемственность и непрерывность всех видов партнерства при выполнении аспирантами научного исследования. Training of doctoral students has become a third level of training in tertiary education promoting
the need to study the research activities of doctoral students leading to the defense of a final
qualifying work or thesis. The subject of the article is the partnership (pedagogical, educational)
of doctoral students and the academic staff aimed to prepare students to perform research
and to promote its results. The partnership of the agents of the education process in the continuing
research activities of doctoral students is represented in the dialectical unity of autonomy (individual)
and interaction (social). Based on the analysis of the literature and on peer review method,
the types of partnership of the agents of the education process were defined and characterized;
the types of agent interaction and the competence distribution among the agents at each
stage of research activity (ascertaining, forming, analytical and concluding) were investigated.
The continuity of all types of partnerships in carrying out research by doctoral students was
grounded.
Описание:
Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
kotliarovaio @susu.ru.
Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, serikovgn@susu.ru. I.O. Kotlyarova, kotliarovaio@susu.ru,
G.N. Serikov, ppo_00@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation