Репозиторий Dspace

Социальное партнерство семьи и педагогов в формировании семейных ценностей

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Колбасина, Л.В.
dc.contributor.author Шалгимбекова, К.С.
dc.contributor.author Kolbasina, L.V.
dc.contributor.author Shalgimbekova, K.S.
dc.date.accessioned 2020-10-26T10:03:04Z
dc.date.available 2020-10-26T10:03:04Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Колбасина, Л.В. Социальное партнерство семьи и педагогов в формировании семейных ценностей / Л.В. Колбасина, К.С. Шалгимбекова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 29–33. DOI: 10.14529/ped180204. Kolbasina L.V., Shalgimbekova K.S. Social Partnership of the Family and Teachers in the Formation of Family Values. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 2, pp. 29–33. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180204 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30475
dc.description Колбасина Лидия Витальевна, главный специалист отдела МОИР, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» института повышения квалификации по Костанайской области, г. Костанай, Казахстан, kolbasina66@mail.ru. Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна, кандидат педагогических наук, главный специалист отдела МОИР, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» института повышения квалификации по Костанайской области, г. Костанай, Казахстан, salykovaks@mail.ru. L.V. Kolbasina, kolbasina66@mail.ru, K.S. Shalgimbekova, salykovaks@mail.ru Branch of National Center of Continuing Development “ORLEU”, Institute for Teacher Professional Development, Kostanay region, Kazakhstan ru_RU
dc.description.abstract В статье обосновывается необходимость социального партнерства семьи и педагогов в процессе формирования семейных ценностей в условиях патронатной семьи. Определены концептуальные идеи современной теории и практики семейного воспитания. Анализируются понятия «ценность», «ценностные ориентации», «семейные ценности», «патронат». Выделены признаки понятия «ценность». Представлена авторская трактовка семейных ценностей. Особая роль в формировании ценностей отводится семье – основному носителю культурных образцов, базовому институту общества и микрофактору социализации. Определяются особенности патронатной семьи и ее роль в воспитании и социализации личности ребенка. Рассматриваются педагогические условия установления партнерских отношений педагогов и патронатных воспитателей. Указывается на необходимость совершенствования организационно-методической базы системы патронатного воспитания. Выделяются наиболее эффективные формы и методы формирования семейных ценностей в патронатной семье, способы формирования ценностного отношения к семье и семейным ценностям. При этом авторы уделяют особое внимание проектной деятельности, направленной на формирование семейных ценностей. Предлагаются механизмы социального партнерства. The necessity of social partnership of a family and teachers in the process of formation of family values in a foster family was rationalized in the article. The conceptual ideas of modern theory and practice of family education were defined. The concepts of “value”, “value orientations”, “family values”, “foster family” were analyzed. The features of the concept of “value” was singled out. The authors’ interpretation of family values was presented. A special role in the formation of values is assigned to the family that is the main keeper of cultural patterns, the basic institution of society and the microfactor of socialization. Specific features of the foster family and its role in the upbringing and socialization of the child’s personality were determined. The pedagogical conditions for establishing partnership relations between teachers and foster family members were defined. The necessity to improve the organizational and methodological basis of the foster family education system was pointed out. The most effective forms and methods of forming family values in a foster family and the ways of forming a value attitude to the family and family values were singled out. At the same time, the authors pay special attention to the project activities aimed at the formation of family values. The mechanisms of social partnership were proposed. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 37.018.1 ru_RU
dc.subject УДК 37.018.2 ru_RU
dc.subject патронатная семья ru_RU
dc.subject дети-сироты ru_RU
dc.subject ценность ru_RU
dc.subject семейные ценности ru_RU
dc.subject формирование семейных ценностей ru_RU
dc.subject патронат ru_RU
dc.subject социальное партнерство ru_RU
dc.subject социализация ru_RU
dc.subject foster family ru_RU
dc.subject orphans ru_RU
dc.subject value ru_RU
dc.subject family values ru_RU
dc.subject formation of family values ru_RU
dc.subject social work ru_RU
dc.subject social partnership ru_RU
dc.subject socialization ru_RU
dc.title Социальное партнерство семьи и педагогов в формировании семейных ценностей ru_RU
dc.title.alternative Social Partnership of the Family and Teachers in the Formation of Family Values ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180204


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись