Репозиторий Dspace

Ценностные трансформации в процессах непрерывного образования в условиях цифровой цивилизации

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Вербицкая, Н.О.
dc.contributor.author До, Б.
dc.contributor.author Мазуркова, А.А.
dc.contributor.author Verbitskaya, N.O.
dc.contributor.author Do, B.
dc.contributor.author Mazurkova, A.A.
dc.date.accessioned 2020-10-26T11:22:44Z
dc.date.available 2020-10-26T11:22:44Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Вербицкая, Н.О. Ценностные трансформации в процессах непрерывного образования в условиях цифровой цивилизации / Н.О. Вербицкая, Б. До, А.А. Мазуркова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 44–50. DOI: 10.14529/ped180206. Verbitskaya N.O., Do B., Mazurkova A.A. Values Transformations in the Processes of Continuous Education in the Conditions of Digital Civilization. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 2, pp. 44–50. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180206 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30477
dc.description Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель центра инновационных технологий инженерного образования, Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург, verbno@mail.ru. До Бенуа, генеральный директор Политехнической школы страхования, генеральный секретарь Научного комитета Политехнической школы страхования, г. Париж, Франция, benoit.dos@ epassurances.fr. Мазуркова Александра Анатольевна, докторант, Докторская школа № 2 «Новая и новейшая история», специализация «Экономическая история», исторический факультет, Университет Сорбонна, г. Париж, Франция, alexmaz@hotmail.fr. N.O. Verbitskaya1, verbno@mail.ru, B. Do2, benoit.dos@ epassurances.fr, A.A. Mazurkova3, alexmaz@hotmail.fr 1Ural State Forestry Technical University, Ekaterinburg, Russian Federation, 2Polytechnic School of Insurance, Paris, France, 3University of the Sorbonne, Paris, France ru_RU
dc.description.abstract Статья представляет анализ явления ценностных трансформаций в образе жизни и мышлении человека, связанными с вхождением в цифровую цивилизацию, которая представляет общество, имеющее доступ к избыточной информации, информации, которую необходимо найти, выбрать и в идеале проанализировать и запомнить; цивилизацию Интернета, базирующуюся на новейших цифровых технологиях. По различным подсчетам в среднем люди тратят на смартфоны порядка 5 часов в день, а в целом на Интернет до 9 часов в день, то есть от половины и более периода активной жизнедеятельности. Это демонстрирует практически революционный характер изменения стиля и образа жизни, связанного с входом в цифровую цивилизацию. Новое виртуальное пространство жизнедеятельности имеет вертикальную и горизонтальную социальные структуры, связи в виртуальном пространстве имеют уже характер развивающихся под потребности человека цифровых подпространств для работы, отдыха и развлечений, учебы и познания, решения бытовых проблем и самое главное – для общения. Каковы же перспективы одного из активно развивающихся сегментов виртуального пространства, связанного с непрерывным образованием? Как нейтрализовать ценностно трансформирующий характер, сохранить «живые» ценности человеческого общества? Авторы видят два пути. Первый путь связан с включением курсов ценностно-этической направленности в систему непрерывного образования. Второй путь преодоления ценностных трансформаций непрерывного образования в цифровом пространстве связан с технологией построения самих интернет-курсов дистанционного обучения. The article presents an analysis of the phenomenon of value transformations in the way of life and human thinking associated with entering a digital civilization that represents a society that has access to redundant information, information to be found, to choose and, ideally, analyze and memorize, an Internet civilization based on the newest digital technologies. The new virtual space has a vertical and horizontal social structure. Connections in a virtual space have the character of developing as human needs digital subspaces for work, recreation and entertainment, learning, solving everyday problems and most importantly – for communication. What are the perspectives of one of the actively developing segments of the virtual space associated with continuing education? How can we neutralize the value-transforming character, preserve the “living” values of human society? The authors offer two ways. The first way is connected with the inclusion of courses of value-ethical orientation in the system of continuous education. The second way to overcome the value transformations of continuous education in digital space is related to the technology of building the Internet distance learning courses themselves. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 378.014«731» ru_RU
dc.subject УДК 378.046«731» ru_RU
dc.subject цифровая цивилизация ru_RU
dc.subject ценностные трансформации ru_RU
dc.subject непрерывное образование ru_RU
dc.subject digital civilization ru_RU
dc.subject value transformations ru_RU
dc.subject continuing (lifelong) education ru_RU
dc.title Ценностные трансформации в процессах непрерывного образования в условиях цифровой цивилизации ru_RU
dc.title.alternative Values Transformations in the Processes of Continuous Education in the Conditions of Digital Civilization ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180206


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись