Abstract:
Международная деятельность современных российских вузов определяется необходимостью интеграции системы отечественного высшего образования в мировую систему
с учетом сохранения и развития традиций российской высшей школы, требованиями к
модернизации высшего образования. Международное сотрудничество является не только
обязательным условием поддержки высокого уровня российского образования, но и механизмом реализации геополитических и внешнеэкономических национальных интересов. В создавшейся ситуации возникает проблема реализации международной деятельности вуза в условиях интеграции России в общеевропейское образовательное пространство
на основе мультимедийных технологий. Целью статьи является анализ структурных и содержательных характеристик международных проектов, связанных с использованием
дистанционных образовательных технологий в системе непрерывного педагогического
образования. В процессе исследования поставленной проблемы были использованы такие
теоретические методы, как: анализ научной литературы, синтез имеющихся научных знаний, обобщение педагогического опыта. В результате представлен опыт использования
реализации международных проектов в педагогическом университете с опорой на использование дистанционных образовательных технологий; выявлены принципы, структурные и содержательные характеристики международных проектов, связанных с использованием дистанционных образовательных технологий в системе непрерывного педагогического образования. Выделенные положения могут стать основой для педагогов-
практиков, реализующих в педагогическом вузе международные проекты с использованием дистанционных образовательных технологий. The international activity of modern Russian higher education institutions is determined by
the need to integrate the system of Russian higher education into the world system, taking into
account the preservation and development of the traditions of Russian higher education, requirements
for the modernization of higher education. International cooperation is not only a prerequisite
for the support of a higher education in Russia, but also a mechanism for the implementation
of geopolitical and foreign economic national interests. In this situation, there is a problem of
implementation of university international activities in terms of the integration of Russia into
the European educational space on the basis of multimedia technologies. The aim of the article is
to analyze the structural and content characteristics of international projects related to the use of
distance learning technologies in the system of continuing pedagogical education. To study
the problem the theoretical methods of scientific literature analysis, synthesis and generalization
of pedagogical experience were used. The experience of using international projects at the Pedagogical
University based on the use of distance learning technologies was presented; the principles,
structural and content characteristics of international projects related to the use of distance
learning technologies in the system of continuing pedagogical education were revealed. The results
can become the basis for implementing international projects with distance learning technologies
at the Pedagogical University.
Descrizione:
Елизова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела по международной деятельности, Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск, elisowa@yandex.ru.
Ипполитова Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры профессионально-технологического образования, Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск, inv_@mail.ru. E.I. Elizova, elisowa@yandex.ru,
N.V. Ippolitova, inv_@mail.ru
Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russian Federation