Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Лескина, Ю.А. | |
dc.contributor.author | Елсакова, Р.З. | |
dc.contributor.author | Leskina, Y.A. | |
dc.contributor.author | Elsakova, R.Z. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-27T09:56:05Z | |
dc.date.available | 2020-10-27T09:56:05Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Лескина, Ю.А. Международное сотрудничество университетов как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза / Ю.А. Лескина, Р.З. Елсакова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 75–82. DOI: 10.14529/ped180210. Leskina Y.A., Elsakova R.Z. International Cooperation of Universities as the Context-Dependent Condition of Developing the Scientifically-Innovative Potential of University Tutors. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 2, pp. 75–82. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180210 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30505 | |
dc.description | Лескина Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, yul-yurtaeva@ yandex.ru. Елсакова Рената Загитовна, преподаватель кафедры «Иностранные языки», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, sultanbekovarz@susu.ru. Y.A. Leskina, yul-yurtaeva@yandex.ru, R.Z. Elsakova, sultanbekovarz@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Тенденции развития современного вуза и все возрастающие квалификационные требования к преподавателю вуза обуславливают выдвижение на передний план вопросы, связанные с научно-инновационной деятельностью как всего вуза в целом, так и с развитием научно-инновационного потенциала каждого преподавателя. В статье обосновано, что, с учетом значимости в последние годы международной деятельности вузов развитие научно-инновационного потенциала преподавателя необходимо исследовать с позиции участия преподавателя в международном сотрудничестве в контексте современных стратегий глобализации и интернационализации высшего профессионального образования. В связи с этим исследование процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза в контексте международного сотрудничества университетов является сегодня достаточно актуальным. Научно-инновационный потенциал преподавателя определен как интегративное и профессионально значимое качество личности, в связи с этим выявлены его структурные компоненты с учетом характерных особенностей профессиональной деятельности преподавателя. Основными структурными компонентами научно- инновационного потенциала преподавателя вуза выступают: личностные качества, ценностные ориентации, научно-инновационные знания и профессиональные способности. В этой связи выделены основные тенденции развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза. Теоретически обоснован процесс развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза в условиях международного сотрудничества университетов. Международное сотрудничество университета представлено как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя. Выявлен комплекс педагогических условий, направленных на эффективное развитие научно-инновационного потенциала преподавателя вуза с учетом требований международного взаимодействия вузов. Modern trends in the sphere of higher education and the qualification requirements to a university tutor intensify both scientific and innovative activities and the development of the innovative potential of the academic staff. The article explains that taking into account the importance of international activity of universities in recent years, the development of scientificallyinnovative potential of tutors needs to be studied from the position of the tutor's participation in international cooperation in the context of globalization and internationalization of higher education. In this respect, it is relevant to study the process of developing the scientificallyinnovative potential of university tutors in the context of international cooperation of universities. The scientifically-innovative potential of a tutor is presented as a professionally important quality of a person with the structural components being identified. The main structural components of the scientifically-innovative potential of the university tutor are: value orientations, scientificallyinnovative knowledge, personal qualities and professional abilities. Particular attention was paid to highlighting and explaining the main trends in the development of the scientifically-innovative potential of university tutors. International cooperation of the university is presented as the contextdependent condition for developing the scientifically-innovative potential of the academic staff. A set of pedagogical conditions aimed at the effective development of the scientifically-innovative potential of the university tutor was revealed. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 10 | |
dc.subject | УДК 378.44 | ru_RU |
dc.subject | международное сотрудничество | ru_RU |
dc.subject | профессиональная деятельность | ru_RU |
dc.subject | научно-инновационный потенциал | ru_RU |
dc.subject | преподаватель вуза | ru_RU |
dc.subject | педагогические условия | ru_RU |
dc.subject | international cooperation | ru_RU |
dc.subject | professional activity | ru_RU |
dc.subject | scientifically-innovative potential | ru_RU |
dc.subject | university tutor | ru_RU |
dc.subject | pedagogical conditions | ru_RU |
dc.title | Международное сотрудничество университетов как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза | ru_RU |
dc.title.alternative | International Cooperation of Universities as the Context-Dependent Condition of Developing the Scientifically-Innovative Potential of University Tutors | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped180210 |