Аннотации:
Наличие практик в структуре образовательных программ уровня подготовки кадров
высшей квалификации не только служит резервом для развития умений и освоения опыта
деятельности, но и обусловливает проектирование технологий оценивания внешних и
внутренних результатов подготовленности аспирантов к научно-педагогической деятельности при прохождении практики, что, в свою очередь, прямо влияет на качество подготовленности аспирантов к профессиональной деятельности. На основе анализа нормативно-правовой базы, научных исследований и констатации опыта такого оценивания, в статье предлагается проект технологии оценивания качества подготовленности аспирантов
при прохождении практики для аспирантов направления подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки». Критериями качества, характеризующими меру подготовленности аспирантов, должны стать компетентностные характеристики знаний и умений,
уточняемые в аспекте готовности аспиранта к исследованию педагогических процессов,
образовательных систем и их закономерностей; разработке и использованию педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.
С учетом принципов системности, преемственности, модульности уточняется вариант интерпретации результатов, средств и процедур такого оценивания в их взаимосвязи с целями и содержанием системы практик аспирантов. Practice in educational programs of doctoral students serve as a drive for the development of
research and professional abilities and is the source for acquiring practical experience. At the same
time, practice causes to design the assessment techniques to measure external and internal results
of doctoral students’ practice. The quality of the assessment techniques influences the quality of
doctoral students’ readiness to professional activity. The authors analyzed the literature on the subject,
educational standards, and the best practices and offered a project of an assessment technique
to measure the quality of doctoral students’ readiness to practice. We specified the results
interpretation, estimation means and procedures in their interrelation with purpose and content of
practice for doctoral students and grounded them in the principles of consistency, continuity, and
modularity. The limitation of the assessment technique is that it is devised for the training direction
44.06.01 “Education”.
Описание:
Буров Константин Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
burovks@susu.ru.
Ханжина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
khanzhinaoa@susu.ru. K.S. Burov, burovks@susu.ru,
O.A. Khanzhina, khanzhinaoa@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation