Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Буров, К.С. | |
dc.contributor.author | Ханжина, О.А. | |
dc.contributor.author | Burov, K.S. | |
dc.contributor.author | Khanzhina, O.A. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-28T09:44:52Z | |
dc.date.available | 2020-10-28T09:44:52Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Буров, К.С. Оценивание качества подготовленности аспирантов при прохождении практики / К.С. Буров, О.А. Ханжина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образо- вание. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 24–36. DOI: 10.14529/ped180303. Burov K.S., Khanzhina O.A. Quality Assessment of Doctoral Students’ Readiness to Practice. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 3, pp. 24–36. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180303 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30515 | |
dc.description | Буров Константин Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, burovks@susu.ru. Ханжина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, khanzhinaoa@susu.ru. K.S. Burov, burovks@susu.ru, O.A. Khanzhina, khanzhinaoa@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Наличие практик в структуре образовательных программ уровня подготовки кадров высшей квалификации не только служит резервом для развития умений и освоения опыта деятельности, но и обусловливает проектирование технологий оценивания внешних и внутренних результатов подготовленности аспирантов к научно-педагогической деятельности при прохождении практики, что, в свою очередь, прямо влияет на качество подготовленности аспирантов к профессиональной деятельности. На основе анализа нормативно-правовой базы, научных исследований и констатации опыта такого оценивания, в статье предлагается проект технологии оценивания качества подготовленности аспирантов при прохождении практики для аспирантов направления подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки». Критериями качества, характеризующими меру подготовленности аспирантов, должны стать компетентностные характеристики знаний и умений, уточняемые в аспекте готовности аспиранта к исследованию педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей; разработке и использованию педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы. С учетом принципов системности, преемственности, модульности уточняется вариант интерпретации результатов, средств и процедур такого оценивания в их взаимосвязи с целями и содержанием системы практик аспирантов. Practice in educational programs of doctoral students serve as a drive for the development of research and professional abilities and is the source for acquiring practical experience. At the same time, practice causes to design the assessment techniques to measure external and internal results of doctoral students’ practice. The quality of the assessment techniques influences the quality of doctoral students’ readiness to professional activity. The authors analyzed the literature on the subject, educational standards, and the best practices and offered a project of an assessment technique to measure the quality of doctoral students’ readiness to practice. We specified the results interpretation, estimation means and procedures in their interrelation with purpose and content of practice for doctoral students and grounded them in the principles of consistency, continuity, and modularity. The limitation of the assessment technique is that it is devised for the training direction 44.06.01 “Education”. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 10 | |
dc.subject | УДК 378.02 | ru_RU |
dc.subject | УДК 378.22 | ru_RU |
dc.subject | качество подготовленности аспирантов | ru_RU |
dc.subject | практика аспирантов | ru_RU |
dc.subject | подготовка кадров высшей квалификации | ru_RU |
dc.subject | результаты обучения | ru_RU |
dc.subject | технология оценивания | ru_RU |
dc.subject | assessment technique | ru_RU |
dc.subject | doctoral students | ru_RU |
dc.subject | readiness to practice | ru_RU |
dc.subject | training quality | ru_RU |
dc.subject | practice of doctoral students | ru_RU |
dc.subject | training results | ru_RU |
dc.title | Оценивание качества подготовленности аспирантов при прохождении практики | ru_RU |
dc.title.alternative | Quality Assessment of Doctoral Students’ Readiness to Practice | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped180303 |