Аннотации:
В связи с вводом профессиональных стандартов, а также требованиями ФГОС ВО
к кадровому обеспечению реализуемых программ, повышение квалификации педагогических кадров образовательных организаций остается актуальной проблемой. Это достаточно
ярко проявляется в непосредственной деятельности самих педагогических работников,
отражается на качестве образовательного процесса. Данная статья посвящена анализу
возможностей университета, которые УралГУФК может предоставить своим педагогическим работникам в рамках повышения их квалификации и профессиональной переподготовки. Для определения степени удовлетворенности профессорско-преподавательского
состава УралГУФК предоставляемыми вузом программами в рамках повышения квалификации были использованы методы обзора научной литературы, анализа профессиональной деятельности преподавателей, анкетирования, социологического опроса, а также
методы математической статистики и графического отображения результатов исследования. В результате рассмотрены вопросы удовлетворенности повышением квалификации
профессорско-преподавательского состава вуза как одного из элементов качества образования вуза в целом. Представлены результаты опроса профессорско-преподавательского
состава университета. Дано описание возможностей УралГУФК в вопросах повышения
квалификации преподавательского состава вуза. На основе полученных данных опроса
были разработаны и предложены к реализации дополнительные программы повышения
квалификации и профессиональной переподготовки. The introduction of professional standards and the requirements of the Federal State
Education Standards to the academic staff make the staff advanced training an urgent task. This
is clearly reflected both in the professional activities of the academic staff and in the quality
of educational process.
This article analyses the possibilities of Ural State University of Physical Culture (USUPHC)
to provide support to the academic staff in their continuing professional development and
retraining.
To determine the degree of the academic staff satisfaction with the programs provided by
USUPHC, the methods of reviewing scientific literature, analyzing the professional activities
of teachers, surveying, and the methods of mathematical statistics and graphical representation of
the research results were used.
The results of the academic staff survey are presented. A description of USUPHC’s
possibilities in upgrading the academic staff competence is given. Based on the findings of the
survey, additional programs for the development of professional skills and professional retraining
were developed and offered for implementation.
Описание:
Клестова Оксана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник учебно-
методического управления, Уральский государственный университет физической культуры,
г. Челябинск, sahka2004@mail.ru. O.A. Klestova, sahka2004@mail.ru
Ural State University of Physical Education Chelyabinsk, Russian Federation