Abstract:
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования профессионально-
цифровой компетентности курсантов, анализируются ключевые понятия, дано определение профессионально-цифровой компетентности, определен ее состав. Характеризуется
система принципов, положенных в основу кибернетического подхода. Разработан методический замысел формирования профессионально-цифровой компетентности курсантов
на основе кибернетического управления. Определены особенности применения алгоритма
кибернетической последовательности управления к процессу формирования информационной компетентности курсантов на примере обучения информатике. Выделены наиболее
эффективные формы и методы обучения. Особое внимание уделено заданиям для практической и самостоятельной работы, которые носят прикладной характер; элементам канала
прямой и обратной связи. Выделенные положения могут быть использованы преподавателями в профессиональной деятельности. The article reveals the relevance of the issue of cadets’ professional-digital competence formation.
It analyzes key concepts, defines the professional-digital competence and determines its
composition. The principles system is characterized using cybernetic approach. A methodical
plan to form cadets’ professional-digital competence by means of cybernetic management is presented.
The article determines the specific features of the algorithm application of a cybernetic
control sequence to the formation of cadets’ information competence exemplified by computer
science training. It identifies the most effective forms and methods of training. It pays particular
attention to the assignments for practical work and self-study, and to the feedback on students’
work. Teachers in their professional activities can use the results of the research.
Description:
Таратута Василий Александрович, преподаватель информатики, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия», филиал в г. Челябинске,
г. Челябинск, basilio47@rо.ru.
Гревцева Гульсина Якуповна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
и психологии, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, yakupovna@
rambler.ru. V.A. Taratuta1, basilio47@rо.ru,
G.Ya. Grevtseva2, yakupovna@rambler.ru
1The Military Educational and Research Center of the Air Force of “Air Force Academy”,
branch in Chelyabinsk, Chelyabinsk, Russian Federation,
2Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russian Federation