Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Таратута, В.А. | |
dc.contributor.author | Гревцева, Г.Я. | |
dc.contributor.author | Taratuta, V.A. | |
dc.contributor.author | Grevtseva, G.Ya. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-28T11:34:50Z | |
dc.date.available | 2020-10-28T11:34:50Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Таратута, В.А. Методический замысел формирования профессионально-цифровой компетентности курсантов на основе кибернетического управления / В.А. Таратута, Г.Я. Гревцева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 60–68. DOI: 10.14529/ped180307. Taratuta V.A., Grevtseva G.Ya. Methodical Plan of Cadets’ Professional-Digital Competence Formation Based on Cybernetic Management. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 3, pp. 60–68. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180307 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30519 | |
dc.description | Таратута Василий Александрович, преподаватель информатики, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия», филиал в г. Челябинске, г. Челябинск, basilio47@rо.ru. Гревцева Гульсина Якуповна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, yakupovna@ rambler.ru. V.A. Taratuta1, basilio47@rо.ru, G.Ya. Grevtseva2, yakupovna@rambler.ru 1The Military Educational and Research Center of the Air Force of “Air Force Academy”, branch in Chelyabinsk, Chelyabinsk, Russian Federation, 2Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье раскрывается актуальность проблемы формирования профессионально- цифровой компетентности курсантов, анализируются ключевые понятия, дано определение профессионально-цифровой компетентности, определен ее состав. Характеризуется система принципов, положенных в основу кибернетического подхода. Разработан методический замысел формирования профессионально-цифровой компетентности курсантов на основе кибернетического управления. Определены особенности применения алгоритма кибернетической последовательности управления к процессу формирования информационной компетентности курсантов на примере обучения информатике. Выделены наиболее эффективные формы и методы обучения. Особое внимание уделено заданиям для практической и самостоятельной работы, которые носят прикладной характер; элементам канала прямой и обратной связи. Выделенные положения могут быть использованы преподавателями в профессиональной деятельности. The article reveals the relevance of the issue of cadets’ professional-digital competence formation. It analyzes key concepts, defines the professional-digital competence and determines its composition. The principles system is characterized using cybernetic approach. A methodical plan to form cadets’ professional-digital competence by means of cybernetic management is presented. The article determines the specific features of the algorithm application of a cybernetic control sequence to the formation of cadets’ information competence exemplified by computer science training. It identifies the most effective forms and methods of training. It pays particular attention to the assignments for practical work and self-study, and to the feedback on students’ work. Teachers in their professional activities can use the results of the research. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 10 | |
dc.subject | УДК 378.44 | ru_RU |
dc.subject | УДК 007.5 | ru_RU |
dc.subject | информационные технологии | ru_RU |
dc.subject | кибернетика | ru_RU |
dc.subject | кибернетический подход | ru_RU |
dc.subject | компетентность | ru_RU |
dc.subject | профессиональная компетентность | ru_RU |
dc.subject | цифровая компетентность | ru_RU |
dc.subject | информационно-цифровая компетентность | ru_RU |
dc.subject | управление | ru_RU |
dc.subject | формы | ru_RU |
dc.subject | методы | ru_RU |
dc.subject | обратная связь | ru_RU |
dc.subject | information technologies | ru_RU |
dc.subject | cybernetics | ru_RU |
dc.subject | cybernetic approach | ru_RU |
dc.subject | competence | ru_RU |
dc.subject | professional competence | ru_RU |
dc.subject | digital competence | ru_RU |
dc.subject | information competence | ru_RU |
dc.subject | management | ru_RU |
dc.subject | forms | ru_RU |
dc.subject | methods | ru_RU |
dc.subject | feedback | ru_RU |
dc.title | Методический замысел формирования профессионально-цифровой компетентности курсантов на основе кибернетического управления | ru_RU |
dc.title.alternative | Methodical Plan of Cadets’ Professional-Digital Competence Formation Based on Cybernetic Management | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped180307 |