Repositorio Dspace

Оценка начального уровня сформированности инженерного мышления студентов

Mostrar el registro sencillo del ítem

dc.contributor.author Рожик, А.Ю.
dc.contributor.author Rozhik, A.Ju.
dc.date.accessioned 2020-10-29T08:30:40Z
dc.date.available 2020-10-29T08:30:40Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Рожик, А.Ю. Оценка начального уровня сформированности инженерного мышления студентов / А.Ю. Рожик // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 85–94. DOI: 10.14529/ped180309. Rozhik A.Ju. Assessment of Initial Formation Level of Students’ Engineering Thinking. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 3, pp. 85–94. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180309 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30521
dc.description Рожик Алла Юрьевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, rozhikai@susu.ru. A.Ju. Rozhik, rozhikai@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Ускорение научно-технического прогресса диктует новые требования к подготовке будущих инженеров. В России вопрос подготовки инженерных кадров особенно актуален. Для создания собственных прорывных технологий необходимы отечественные специалисты. Обучение отечественные специалисты должны также проходить в своей стране. Чтобы подготовить грамотного инженера, необходимо учитывать специфику инженерной деятельности, инженерного мышления и требования социального заказа. В статье даны результаты анализа документов (Федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, учебные планы) подготовки будущих инженеров. Анализ показал, что учебные планы не содержат дисциплины «Педагогика», «Психология», которые также, как и другие дисциплины учебного плана, направлены на формирование инженерного мышления. В статье обоснована критериально-уровневая шкала сформированности инженерного мышления студентов, представлены результаты констатирующего эксперимента. В эксперименте были использованы диагностические методики: тест невербальной креативности Э. Торренса, тест на техническое понимание Беннета, тест вербальной креативности Э. Торренса. В экспериментальном исследовании приняли участие студенты третьего курса технических направлений ЮУрГУ. Результаты эксперимента показали, что большинство студентов имеют средний уровень сформированности инженерного мышления, что ставит задачу его дальнейшего развития и формирования. Technical progress puts forward the requirements for the training of future engineers. The issue of training of engineers is particularly important in Russia. We need specialists who can create breakthrough technologies. Domestic specialists should be trained in their country. To prepare a competent engineer, it is necessary to take into account the specifics of engineering activities, engineering thinking, and the state education standards. The article presents the results of the analysis of documents (educational standards, professional standards, syllabus) for training future engineers. The analysis showed that the curriculum of future engineers does not contain such disciplines as pedagogy, psychology, which, as well as other disciplines of the curriculum are aimed to form engineering thinking. The article presents the results of an ascertaining experiment aimed to assess the initial level of formation of students’ engineering thinking. The criteria and levels of formation of engineering thinking are given. The following diagnostic methods were used: E. Torrence`s nonverbal creativity test, E. Torrence`s verbal creativity test, Bennet's technical thinking test. The respondents were the 3rd year students of different technical specialties studying at South Ural State University. The results of the experiment showed that the majority of students have an average level of formation of engineering thinking. This requires further development and formation of engineering thinking. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 378.014 «731» ru_RU
dc.subject инженерное мышление ru_RU
dc.subject оценка уровня сформированности инженерного мышления студентов ru_RU
dc.subject критерии оценки сформированности инженерного мышления ru_RU
dc.subject уровни сформированности инженерного мышления ru_RU
dc.subject диагоностические методики ru_RU
dc.subject engineering thinking ru_RU
dc.subject assessment of engineering thinking level of students ru_RU
dc.subject assessment criteria of engineering thinking level ru_RU
dc.subject engineering thinking levels ru_RU
dc.subject diagnostic methods ru_RU
dc.title Оценка начального уровня сформированности инженерного мышления студентов ru_RU
dc.title.alternative Assessment of Initial Formation Level of Students’ Engineering Thinking ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180309


Ficheros en el ítem

Este ítem aparece en la(s) siguiente(s) colección(ones)

Mostrar el registro sencillo del ítem

Buscar en DSpace


Búsqueda avanzada

Listar

Mi cuenta