Репозиторий Dspace

Здоровьесбережение студентов с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе вуза

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Сериков, С.Г.
dc.contributor.author Serikov, S.G.
dc.date.accessioned 2020-10-29T11:00:55Z
dc.date.available 2020-10-29T11:00:55Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Сериков, С.Г. Здоровьесбережение студентов с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе вуза / С.Г. Сериков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 4. – С. 21–30. DOI: 10.14529/ped180403. Serikov S.G. Disabled Students’ Health Saving in Inclusive Education at University. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 4, pp. 21–30. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180403 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30526
dc.description Сериков Сергей Геннадьевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе, Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, serikov06@mail.ru. S.G. Serikov, serikov06@mail.ru Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В качестве объекта исследования данной статьи выбран инклюзивный образовательный процесс в организации высшего образования. Предметом исследования в данном случае выступают педагогические средства развития образованности без ущерба для здоровья обучающихся с ОВЗ в инклюзивном высшем образовании. При этом ставится цель, состоящая в том, чтобы на теоретическом и практическом уровнях обосновать пути решения проблемы освоения обучающимися с ОВЗ социально востребованного уровня образованности без ущерба для их здоровья в условиях высшего инклюзивного образования. В статье обоснована целесообразность обеспечения паритета образованности и здоровья студентов с ОВЗ, проанализированы некоторые теоретические предпосылки обеспечения паритета образованности и здоровья обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе вуза, проинтерпретировано понятие «здоровье студента с ОВЗ». Спроектирована система педагогических средств здоровьесбережения студентов с ОВЗ в инклюзивном высшем образовании. В качестве ее основных элементов выступают процессуальные (упорядочение учебных нагрузок, рациональная организация учебного труда, индивидуализация графиков усвоения материала и выполнения учебных заданий, сочетание умственной и физкультурной деятельности) и сопровождающие (материально-технические средства, санитарно-гигиенические условия, благоприятный психологический климат, информационное обеспечение) резервы здоровьесбережения. Охарактеризованы подходы к реализации вышеназванной системы в практике инклюзивного высшего образования. В частности, предложено распределять обязанности по осуществлению здоровьесбережения между участниками инклюзивного образовательного процесса внутри вуза. С этой целью имеет смысл использовать в практике инклюзивного высшего образования такую форму, как консилиумы. В процессе их проведения на основе состояния здоровья, достигнутых успехов в образовании и образовательных потребностей различных обучающихся с ОВЗ рекомендовано определять те функции, которые следует взять на себя педагогам, и те, которые целесообразно доверить каждому студенту. Inclusive educational process in the organization of higher education is an object of research in this article. The subject of research are the pedagogical means of developing education that keep safe the health of the disabled students in inclusive higher education. At the same time, the goal is to substantiate, at the theoretical and practical levels, the ways to solve the problem of mastering the socially demanded level of education of the disabled students avoiding harm to their health in the context of higher inclusive education. The article substantiates the feasibility of ensuring parity of education and health of the disabled students; analyzes some theoretical prerequisites for ensuring the parity of education and health of the disabled students, interprets the concept of “health of a disabled student”. Its main elements are procedural (streamlining of training loads, rational organization of education work, individualization of schedules for mastering material and performing training tasks, a combination of mental and physical culture activities) and accompanying (material and technical means, sanitary conditions, favorable psychological climate, information provision) reserves for health protection. The approaches to the implementation of the above system in the practice of inclusive higher education are characterized. The author offers to distribute responsibilities for the implementation of health protection between the participants of an inclusive educational process within the university. Thus, it makes sense to use in the practice of inclusive higher education such a form of support as consultancy. Providing consultancy based on health status, educational attainment and educational needs of various disabled students, the author recommends identifying the functions that teachers should take on and those that should be entrusted to each student. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 613 ru_RU
dc.subject УДК 378.016 ru_RU
dc.subject инклюзивное образование ru_RU
dc.subject здоровьесбережение студентов с ОВЗ ru_RU
dc.subject паритет здоровья и образованности ru_RU
dc.subject inclusive education ru_RU
dc.subject health protection of disabled students with disabilities ru_RU
dc.subject health and education parity ru_RU
dc.title Здоровьесбережение студентов с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе вуза ru_RU
dc.title.alternative Disabled Students’ Health Saving in Inclusive Education at University ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180403


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись