Репозиторий Dspace

Становление знаково-смысловой регуляции поведения как фактор социализации ребенка в современном обществе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Алехин, А. Н.
dc.contributor.author Богдановская, И. М.
dc.contributor.author Королева, Н. Н.
dc.contributor.author Проект, Ю. Л.
dc.contributor.author Alekhin, A. N.
dc.contributor.author Bogdanovskaya, I. M.
dc.contributor.author Koroleva, N. N.
dc.contributor.author Project, J. L.
dc.date.accessioned 2014-07-08T04:13:43Z
dc.date.available 2014-07-08T04:13:43Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Становление знаково-смысловой регуляции поведения как фактор социализации ребенка в современном обществе / А. Н. Алехин и др. // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2013.- Т. 6. № 4.- С. 38-45.- Библиогр.: с. 44-45 (20 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/3053
dc.description Алехин Анатолий Николаевич, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой клинической психологии и психологической помощи, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург,termez59@mail.ru Богдановская Ирина Марковна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры методов психологического познания, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург,biggi66@mail.ru Королева Наталья Николаевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой методов психологического познания, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург,korolevanatalya@mail.ru Проект Юлия Львовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры методов психологического познания, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, proekt.jl@gmail.com. A.N. Alekhin, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, termez59@mail.ru I.M. Bogdanovskaya, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, biggi66@mail.ru N.N. Koroleva, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg,korolevanatalya@mail.ru J.L. Project, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, proekt.jl@gmail.com ru_RU
dc.description.abstract Представлен анализ специфики социализации детей и подростков в условиях информатизации общества. Обосновывается необходимость изучения внутренних критериев социализации ребенка с позиций его адаптированности к различным социальным условиям современного мира. Показано, что процесс интериоризации формирующейся личностью стратегий социального поведения на сегодняшний день имеет сложный, полидетерминированный и несистемный характер, связанный с информационной насыщенностью и знаково-смысловой неоднородностью жизненной среды. Определена роль знаково-смысловой регуляции социального поведения в адаптации детей и подростков к полисемиотичной среде современности. Раскрыты основные характеристики влияния информационных технологий и СМИ (телевидение, компьютерные игры, социальные сети) на освоение семиотики социального поведения современными детьми и подростками. Article is devoted to the analysis of specifics of socialization of children and teenagers in the conditions of society informatization. Need of studying of internal criteria of socialization of the child from positions of his adaptedness to various social conditions of the modern world locates. It is shown that process of an interiorization by the being formed identity of strategy of social behavior has today the difficult, polydetermined and nonlinear character connected with information saturation and sign and semantic heterogeneity of the vital environment. The role of sign and semantic regulation of social behavior in adaptation of children and teenagers to the polisemiotic environment of the present is defined. The main characteristics of influence of information technologies and mass media (television, computer games, and social networks) on development of semiotics of social behavior by modern children and teenagers are opened. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Том 6
dc.subject социальное поведение ru_RU
dc.subject ребенок ru_RU
dc.subject подросток ru_RU
dc.subject социализация ru_RU
dc.subject адаптация ru_RU
dc.subject информационная среда ru_RU
dc.subject семиозис ru_RU
dc.subject social behavior ru_RU
dc.subject child ru_RU
dc.subject teenager ru_RU
dc.subject socialization ru_RU
dc.subject adaptation ru_RU
dc.subject information environment ru_RU
dc.subject sign ru_RU
dc.subject УДК 159.922.7 ru_RU
dc.subject УДК 159.943-053.2/.5 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title Становление знаково-смысловой регуляции поведения как фактор социализации ребенка в современном обществе ru_RU
dc.title.alternative Formation of sign and semantic regulation of behaviour as the factor of socialization of the child in modern society ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись