Abstract:
Мы вынуждены констатировать, что организация и содержание процесса профессиональной подготовки бакалавров физкультурного профиля в вузе является недостаточно
эффективными и не в полной мере обеспечивают удовлетворение заказа общества на подготовку конкурентоспособных выпускников физкультурных вузов, обладающих профессиональными компетенциями, в том числе и профессиональной устойчивостью. Целью
данной статьи является исследование профессиональной устойчивости бакалавров во
взаимосвязи с профессиональной мобильностью как важного аспекта их конкурентоспособности в современных социально-экономических условиях. Для ее формирования
предлагается опираться на ценности и мотивы, использовать средства адаптивной физической культуры, фитнес-технологии, которые широко востребованы в молодежной среде. Формирование профессионально устойчивого бакалавра физической культуры заключается в формировании комплекса необходимых профессиональных компетенций. Этому
способствуют физическая культура и физкультурно-спортивная деятельность. В процессе
исследования нами использованы методы изучения продуктов деятельности студентов,
анализа, сравнения, педагогического эксперимента. Разработана и описана структурно-
содержательная модель процесса формирования профессиональной устойчивости бакалавров физкультурного профиля и предложены организационно-педагогические условия
эффективности формирования профессиональной устойчивости бакалавров физкультурного вуза. Разработаны основы создания методического обеспечения процесса формирования профессиональной устойчивости бакалавров физкультурного профиля. We have to state that the organization and content of the process of professional training of
bachelors of physical culture at a university is not effective enough and does not fully ensure the
satisfaction of the society need for the training of competitive graduates of physical culture institutions
with professional competencies, including professional resilience. The purpose of the paper
is to consider the formation of the professional resilience of bachelors in relation to professional
mobility as an important aspect of their competitiveness in modern socio-economic conditions.
To form the professional resilience of bachelors of physical culture is to form a complex of
necessary professional competencies. This is facilitated by physical culture and sports activities.
We used the methods of studying the products of students’ activity, analysis, comparison, and
pedagogical experiment. A structural and content model of the process of formation of the professional
resilience of bachelors of a physical culture was developed and described, and organizational
and pedagogical conditions for the effectiveness of the formation of the professional resilience
of bachelor’s of physical culture were offered. The basics of creating a methodological
support for the process of formation of the professional resilience of bachelors of physical culture
have been developed.
Description:
Андронов Олег Владимирович, старший преподаватель, кафедра физического воспитания,
Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, orenswim.oleg77@mail.ru.
Беликов Владимир Александрович, профессор, доктор педагогических наук, заведующий
кафедрой, профессор кафедры социально-педагогического образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, belickov.vladimir54@mail.ru.
Кожевников Михаил Васильевич, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры социально-педагогического образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-
педагогический университет, г. Челябинск, mihvasko@mail.ru.
Лапчинская Ирина Викторовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
социально-педагогического образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-
педагогический университет, г. Челябинск, il-aya@mail.ru. O.V. Andronov1, orenswim.oleg77@mail.ru,
V.A. Belikov2, belickov.vladimir54@mail.ru,
M.V. Kozhevnikov2, mihvasko@mail.ru,
I.V. Lapchinskaya2, il-aya@mail.ru
1Orenburg State University, Orenburg, Russian Federation,
2South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation