Репозиторий Dspace

Воспитание нравственно-ценностного отношения курсантов военных вузов к профессии офицера средствами музыкального искусства

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Кудрявцев, Ю.М.
dc.contributor.author Орехов, Я.В.
dc.contributor.author Казакова, У.А.
dc.contributor.author Kudryavtsev, Yu.M.
dc.contributor.author Orekhov, Ya.V.
dc.contributor.author Kazakova, U.A.
dc.date.accessioned 2020-11-05T10:08:54Z
dc.date.available 2020-11-05T10:08:54Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Кудрявцев, Ю.М. Воспитание нравственно-ценностного отношения курсантов военных вузов к профессии офицера средствами музыкального искусства / Ю.М. Кудрявцев, Я.В. Орехов, У.А. Казакова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 4. – С. 57–63. DOI: 10.14529/ped180407. Kudryavtsev Yu.M., Orekhov Ya.V., Kazakova U.A. Development of Moral and Value Attitude of Higher Military School Cadets to Officer's Profession by Music. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 4, pp. 57–63. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180407 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30608
dc.description Кудрявцев Юрий Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры «Методология инженерной деятельности», Казанский национальный исследовательский технологический университет, г. Казань, kudryavtsevum@mail.ru. Орехов Ян Владимирович, начальник оркестра, Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище, г. Казань; аспирант кафедры «Методология инженерной деятельности», Казанский национальный исследовательский технологический университет, г. Казань, yan-orekhov@yandex.ru Казакова Ульяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры «Методология инженерной деятельности», Казанский национальный исследовательский технологический университет, г. Казань, kazakova-ulyana@mail.ru. Yu.M. Kudryavtsev1, kudryavtsevum@mail.ru, Ya.V. Orekhov1,2, yan-orekhov@yandex.ru, U.A. Kazakova1, kazakova-ulyana@mail.ru 1Kazan National Research Technological University, Kazan, Russian Federation, 2Kazan Higher Tank Command Red Banner School, Kazan, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Современная социальная и политическая обстановка в стране и в международном пространстве определила актуальность генеральной идеи выбранного исследования – воспитание нравственно-ценностного отношения курсантов военных вузов к будущей профессии офицера. В статье авторами представлены результаты изучения отечественной законодательной базы, детерминирующей тенденции в обучении и воспитании граждан в целом: гуманизация, гуманитаризация, качество образования, приоритетность патриотического воспитания молодежи и т. п., а также теоретический анализ специфики высшего военного образования: регламент воспитательной работы с переменным и постоянным составом, нравственное воспитание курсантов военных вузов, формирование у военно- служащих патриотизма как части их профессиональной компетентности. Определено, что нравственно-ценностное отношение курсантов к будущей профессии является сформированной у них (в рамках образовательной среды высшего военного учебного заведения) системы ценностей и ценностных ориентаций. Изучена роль музыкального искусства как педагогического условия морально-психологического становления курсантов в ходе учебно-воспитательной работы. Апплицирован в образованной практике раздел дисциплины «Культурология», посвященный музыкальному искусству, призванному интегрировать знания, умения и навыки будущих выпускников военных вузов в области иных видов искусств, педагогики и психологии; актуализировать эмоциональные и волевые свойства личности каждого курсанта; содействовать воспитанию чувства патриотизма. The paper presents the results of the study of the national legislative documents that determine the trends in education of citizens in general: humanization, humanitarization, education quality, priority of patriotic education of youth, as well as theoretical analysis of the specifics of higher military education: the regulations for educational work with part-time and full-time staff, the moral education of military cadets, the formation of patriotism in cadets as part of their professional competence. Certainly, moral and value attitude of cadets to future profession is a formed system of values and value orientations. The role of musical art as a pedagogical condition of the moral and psychological formation of cadets in the course of teaching and education work was studied. The course “Culturology” was tested in education process. The course is dedicated to the musical art and aimed to integrate knowledge, skills of future graduates of military universities in the field of other arts, pedagogy and psychology. The course tasks are to involve emotional and strong-willed personality traits of every cadet and to encourage the development of patriotism formation. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 355.233 ru_RU
dc.subject УДК 378.635.5 ru_RU
dc.subject нравственно-ценностное воспитание ru_RU
dc.subject курсанты военных вузов ru_RU
dc.subject музыкальное искусство ru_RU
dc.subject moral and value development ru_RU
dc.subject cadets of Higher Military Schools ru_RU
dc.subject musical art ru_RU
dc.title Воспитание нравственно-ценностного отношения курсантов военных вузов к профессии офицера средствами музыкального искусства ru_RU
dc.title.alternative Development of Moral and Value Attitude of Higher Military School Cadets to Officer's Profession by Music ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180407


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись