Abstract:
Определены рыночные характеристики, включая ассортимент хлеба из смеси ржаной и
пшеничной муки, проведен анализ ассортимента при его выборе на примере г. Кемерово.
Представлен ассортимент анализируемого хлеба. Установлены основные производители
(ООО «Кузбассхлеб» и ООО «Продукты») и наименования вырабатываемой продукции («Бородинский», «Богатырский», «Пражский», «Семечка», «Изюминка», «Сибирский пикантный», «Урицкий» и «Бородинский», «Хлеб деликатесный с корицей», «Бородино», «Фитнес»,
«Серпантин», «Нордлендэр», «Спельтовый» соответственно). По способу выпечки испытуемый ассортимент хлеба преимущественно формовой и производится в упаковке с массой нет-
то от 300 (29 %) до 450 и 400 г (по 19 %). Все исследуемые образцы хлеба реализуются в упакованном виде, преимущественно в полимерные виды упаковок. Отмечено наличие в хлебе
натуральных заквасок (52,4 %). Изучена ценовая политика испытуемой продукции, в том
числе среднерыночная цена, которая различается в зависимости от массы нетто. Рассчитана
цена каждого исследуемого образца за 100 г. Показано, что наиболее доступным для массового потребителя хлебом из смеси ржаной и пшеничной муки по ценовой политике является
хлеб «Урицкий», произведенный предприятием ООО «Кузбассхлеб», цена за 100 г которого
составляет 3,21 руб. – 22,5 рублей за 700 г изделия. Цена на хлеб отдельных производителей
в 2–3 раза превышает среднерыночную. Показаны наиболее доступные наименования хлеба
из смеси ржаной и пшеничной муки по ценовой политике. Полученные материалы могут
иметь важное значение в проведении маркетинговой политики производителей хлебобулочных изделий и служить объективной информацией для потребителя. Market characteristics, including assortment of bread made of rye and wheat flour mixture
are defined. The analysis of the assortment choice by the example of Kemerovo city is carried
out. The assortment of the bread under study is presented. Key producers (Private company with
limited liability Kuzbaskhleb and Private company with limited liability Produkty) and the titles
of producing goods (Borodinskiy, Bogatyrskiy, Prazhskiy, Semetchka, Izyuminka, Sibirskiy pikantnyi,
Uritzkiy, along with Borodinskiy, Khleb delikatessnyi s koritsey, Borodino, Fitnes,
Serpantin, Nordlander and Spel’tovyi correspondingly) are determined. As for the baking procedure,
test bread assortment is mainly mold-baked. It is produced in a package with net mass equal
from 300 grammes (29 %) up to 450 and 400 grammes (19 % each). All the experimental bread
samples are realized in a packed form, mainly in polymeric types of package. The presence of natural
leavents (52,4 %) in the bread is registered. Pricing policy of experimental products, including
market average price which differs depending on net mass, is studied. The price for 100
grammes of each test sample is calculated. It is shown that according to the pricing policy, the
most affordable for mass consumer bread made of rye and wheat flour mixture is Uzitzkiy bread.
This bread is produced by Private company with limited liability Kuzbaskhleb, its price for 100
grammes is 3,21 rubles, that makes 22,5 rubles for 700 grammes. The bread price of individual
producers is 2–3 times higher than the market average price. On the basis of pricing policy, the
most affordable bread samples made of rye and wheat flour are presented. Obtained materials can
be significant for conducting marketing policy of bakery products producers, and also they can
provide consumers with objective information.
Description:
Сурков Игорь Владимирович. Кандидат экономических наук, доцент (докторант) кафедры «Товароведение и управление качеством», Кемеровский технологический институт
пищевой промышленности (университет) (г. Кемерово), interconsultkuz@mail.ru
Безносов Юрий Викторович. Кандидат технических наук, магистрант кафедры «Товароведение и управление качеством», Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет) (г. Кемерово), corellings@mail.ru
Ермолаева Евгения Олеговна. Доктор технических наук, профессор кафедры «Товароведение и управление качеством», Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет) (г. Кемерово), eeo38191@mail.ru
Позняковский Валерий Михайлович. Доктор биологических наук, профессор кафедры
«Пищевые и биотехнологии» Высшей медико-биологической школы, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), заслуженный деятель науки РФ; зам. генерального
директора по науке и инновационному развитию, НПО «Сады России», pvm1947@bk.ru. I.V. Surkov1, Y.V. Beznosov1, E.O. Yermolaeva1, V.M. Poznyakovsky2,3
1 Kemerovo Institute of Food Science and Technology (University), Kemerovo,
Russian Federation
2 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
3 Scientific Development and Production Center “Gardens of Russia”, Chelyabinsk,
Russian Federation