Resumen:
В статье рассматривается стратегическая цель строительства Великой Сибирской магистрали, изучен комплекс проблем и состояние железных дорог России и СССР в Первую и Вторую мировые войны, и в частности Транссибирской железной дороги, исследован процесс мобилизации ресурсов для ведения мировых войн. Доказано, что Транссибирская магистраль обеспечил стратегические интересы России, необходимые для решения геополитических задач в XX веке, он связал надежным транспортным путем Центральную Россию и Дальний Восток. Показано как Транссибирская магистраль превратилась в важнейшую транспортную
геополитическую составляющую всего государственного организма России. The article discusses the strategic goal of the construction of the great Siberian railway, studied a set of problems and the state of the Railways of Russia and the USSR in the First and Second world wars, and in particular the TRANS-Siberian railway, investigated the process of mobilizing resources to wage world wars. It is proved that the Trans-Siberian Railway has provided the strategic interests of Russia needed to address geopolitical challenges in the XX century, he tied a reliable transport through Central Russia and the Far East. Trans-Siberian Railway and is now an important component
of the total transport geopolitical integrity of the state of the body of Russia.
Descripción:
Тимофеев Александр Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры «История», заместитель декана по учебной работе, Исторический факультет, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск). Научные интересы: проблемы социальной модернизации Южного Урала конца XIX — начала
XX вв. E-mail: a_timofeev@inbox.ru
A. A. Timofeev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
a_timofeev@inbox.ru