Abstract:
В статье представлен анализ развития сферы бытового обслуживания в индустриальных городах Приангарья в 1990-е гг. Автор рассматривает проблемы перехода от государственных комбинатов бытового обслуживания к частным сервисным фирмам, что неизбежно вело к разрушению ранее действовавшей отраслевой системы управления и функционирования службы быта. В целом, предприятия сферы бытового обслуживания на протяжении 1990-х гг. прошли
сложный путь рыночной трансформации, перепрофилирования деятельности, некоторые из них и вовсе исчезли. Для развития сферы бытового обслуживания были характерны следующие проблемы: невысокий уровень потребления многих видов услуг, акцент на удовлетворение потребностей среднеобеспеченных и состоятельных слоев общества; постоянные замечания со стороны потребителей и контролирующих органов по качеству предоставляемых услуг; значительная доля услуг, оказанных в неформальном секторе экономики; трудности в получении ресурсов. Однако были и положительные достижения: скорость и качество выполнения заказов возросли, ассортимент предлагаемых услуг расширился, появились новые виды услуг,
которые больше отвечали потребительскому спросу. The article presents an analysis of the development of consumer services in the industrial cities Priangarye in the 1990s. The author considers the problem of transition from the state of service centers to private service companies, which inevitably led to the destruction of previously existing branch system management and operation of services and amenities. In general, consumer services
businesses throughout the 1990s. complex path of market transformation, conversion activities, some of them completely disappeared. For the development of consumer services were characterized by the following problems: a low level of consumption of many types of services, focus on the middlesatisfaction and well-off sectors of society; constant comments from consumers and regulatory authorities on the quality of services provided; a significant proportion of the services rendered in the informal economy; difficulty in obtaining resources. However, there were positive developments: the speed and quality of performance of orders increased, the range of services expanded, new types
of services that better meet consumer demand.
Descrizione:
Урожаева Татьяна Петровна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры политологии и истории, Иркутский государственный университет (Иркутск), Российская Федерация. Научные интересы: новейшая история России, история городов Восточной Сибири в ХХ — нач. ХХI в., историческая демография и урбанистика. E-mail: olgoy@ya.ru
T. P. Urozhaeva, Irkutsk State University, Irkutsk, Russian Federation, olgoy@ya.ru