Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Андреева, Ю. С. | |
dc.contributor.author | Andreeva, Yu. S. | |
dc.date.accessioned | 2020-12-28T08:01:32Z | |
dc.date.available | 2020-12-28T08:01:32Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Андреева, Ю.С. Католик Луи Каравак: к вопросу о религиозности художника эпохи рококо / Ю.С. Андреева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2017. – Т. 17, № 3. – С. 15–24. DOI: 10.14529/ssh170302 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2413-1024 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/31238 | |
dc.description | Андреева Юлия Сергеевна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник НОЦ «Актуальные проблемы истории и теории культуры», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Россия). E-mail: iulyand@yandex.ru Yu. S. Andreeva, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, iulyand@ yandex.ru | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье исследуются религиозные параметры личности и церковная сторона биографии живописца Луи Каравака, одного из самых известных представителей россики XVIII в. Для решения задач по реконструкции религиозного облика Каравака автор использует метод комплексного анализа структурных компонентов религиозности, трактуемой в качестве системы активных взаимосвязей человека с социумом. На архивных материалах в статье анализируются взаимосвязи Каравака с римско-католическим приходом в Санкт-Петербурге, дается характеристика его социально-психологических качеств, вводятся в оборот новые биографические данные. Автор делает вывод о том, что Каравак не проявлял большой заинтересованности в обрядовых формах религии. В религиозности живописца ярко проявились когнитивный и идентификационный компоненты, однако оказалась слабо выраженной поведенческая составляющая. Характер религиозности Каравака определен как внешний, поверхностный, почти исключающий возможность сильного эмоционального потрясения от богослужения и таинств, подразумевающий господство мирского над сакральным. Автор полагает, что религиозность Каравака выражает суть секуляризационных процессов, свойственных европейской цивилизации, и ставит вопрос о том, какую роль религиозная позиция художника сыграла в обмирщении русской культуры XVIII столетия.The article examines the religious parameters of personality and the church biography of the painter Louis Caravaque, one of the most famous artists of Rossica in the 18-th century. For solving the problem of reconstruction of Caravaque’s religious image the author uses the method of complex analysis of the structural components of religiosity. Thus the religiosity is treated as a system of the person’s active relations with society. On the basis of many archival sources the article analyzes the relationships of Caravaque with the Petersburg Roman Catholic parish, defines characteristics of his social and psychological traits, and introduces a new biographical data. The author concludes that Caravaque had shown no interest in church rites. The religiosity of this man demonstrates the expressed cognitive component and identification component; however this religiosity contains almost no behavioral part. The characteristic of Caravaque’s religiosity in the article is defined as formal and shallow. It virtually eliminates the possibility of strong emotional experience of liturgy and mysteries. Such religiosity implies domination of the secular over the sacred. The author believes that Caravaque’s religiosity expresses the essence of secularizing processes inherent in European civilization. Also she raises the question of the role played by the painter with his religion in the secularization of Russian culture in the 18-th century. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Социально-гуманитарные науки;Т. 17 | |
dc.subject | УДК 7(091).03 | ru_RU |
dc.subject | УДК 23/28 | ru_RU |
dc.subject | ББК 85.103(2) | ru_RU |
dc.subject | ББК 86.37-4 | ru_RU |
dc.subject | ББК 63.3(2)6-8 | ru_RU |
dc.subject | Людовик Каравак | ru_RU |
dc.subject | католики в России | ru_RU |
dc.subject | искусство XVIII в. | ru_RU |
dc.subject | религия в искусстве | ru_RU |
dc.subject | секуляризация искусства и культуры | ru_RU |
dc.subject | Louis Caravaque | ru_RU |
dc.subject | Catholics in Russia | ru_RU |
dc.subject | art of the 18-th century | ru_RU |
dc.subject | religion in art | ru_RU |
dc.subject | secularization of art and culture | ru_RU |
dc.title | Католик Луи Каравак: к вопросу о религиозности художника эпохи рококо | ru_RU |
dc.title.alternative | Catholic Louis Caravaque: to the question about religiosit y of the painter of the Rococo | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ssh170302 |