Resumen:
Дуализм человеческой сущности наглядно проявляется в проектной деятельности. Индивидуальная антропогенная природа людей постоянно конфликтует с общественными формами их бытия. Частичное разрешение этого конфликта возможно с развитием проектной активности, присущей в большей или меньшей мере каждому отдельному человеку и различным сообществам. Становится все более очевидным, что проектная деятельность является родовым качеством человека. Это качество можно развивать обучением, а реализацию этого всеобщего
свойства необходимо организовывать оптимальным способом с учетом особенностей социальной активности и самодеятельности субъектов. Активистский подход к проектированию и управлению проектами открывает новые перспективы в исследовании и практическом освоении проектной деятельности. Уместно заметить, что в рамках короткой статьи можно рассчитывать лишь на абрис проектной деятельности в контексте теории активности.The dualism of human entity is evident in the project activity. The individual anthropogenic nature of people constantly conflicts with the social forms of their being. Partial resolution of this conflict is
possible with the development of project activity, inherent in more or less every individual and their various associations. It has become increasingly apparent that project activity is the ancestral quality of a human being. It can be developed by training, and the realization of this universal quality must be organized in an optimal way, taking into account the specifics of social and individual activity of the subjects. An activist approach to project design and management opens new perspectives in the research
and practical development of project activities. It is pertinent to note that within the framework of a short article one can only draw the outline of project activity in the context of the theory of activity
Descripción:
Хвощев Владимир Ефимович, профессор кафедры социологии и политологии, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), канд. филос. наук. E-mail: vek@susu.ru.
V. E. Khvoshchev, vek@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation