Abstract:
Рассматривается специфика социометрического статуса одаренных подростков и обсуждаются результаты взаимосвязи социометрического статуса с интеллектуально-творческими способностями, с особенностями мотивации и жизненных сценариев; анализируются выявленные закономерности взаимосвязи социометрического статуса и интеллектуально-творческих способностей, социометрического статуса и личностных особенностей одаренных подростков. The study deals with the specificity of gifted teenagers’ sociometric status. The article
gives a detailed analysis of the results of the relationship of the sociometric status with the intellectual and creative potentials, with the features of motivation and life scenarios. There are described regularities of relation between sociometric status, intellectual аnd creativity abilities and personal characteristics of gifted teenagers.
Description:
Глухова Вера Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии, доцент, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), gluhovavera@mail.ru
Баранова Екатерина Михайловна, педагог-психолог, лицей № 97 (Челябинск),
katushka_ba-va@bk.ru
V.A. Gluhova1, gluhova-vera@mail.ru
E.M. Baranova2, katushka_ba-va@bk.ru
1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
2 High School № 97, Chelyabinsk, Russian Federation