Аннотации:
Представлен анализ исследований по формированию психотерапевтической среды при реабилитации больных после инсульта. Психологическая помощь должна быть направлена на обучение персонала, на работу с сообществом больных и с родственниками больных для создания психотерапевтической среды отделения (терапия средой). Психологическая помощь больным после инсульта направлена на коррекцию отношения к себе, к лечению и к болезни, к социуму; на формирование позитивной лечебной и жизненной перспективы. Проанализированы результаты использования индивидуальной коррекции у 84 больных с последствиями ишемического (I69.3 по МКБ-10) и геморрагического инсульта (I69.1 по МКБ-10) в условиях стационарной реабилитации. По завершении программы психологической коррекции отмечается улучшение настроения больных, повышение самооценки, приверженности к лечению. Проводилось информирование родственников больных и семейное консультирование, направленное на оптимизацию их отношений с больными. The article gives an analysis of research on the formation of the psychological environment
in the rehabilitation of patients after stroke. Psychological assistance should be aimed at personnel’s training to work with the patients’ community and their relatives to create a psychological environment department (milieu therapy). Psychological care of patients after a stroke is aimed at correcting the relationship to themselves, to the treatment and to the disease, to society; the formation of a positive medical and life perspective. It is analyzed the results of using the individual correction in 84 patients with ischaemic consequences (I69.3 ICD-10) and hemorrhagic stroke (I69.1 ICD-10) in a stationary rehabilitation. After completion of psychological correction program it is marked improvement in patients with mood, self-esteem boost, adherence to treatment.
With patients’ relatives was conducted family counseling aimed at оptimisation their relationships with patients.
Описание:
Ермакова Наталья Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), nataliya.ermakova@yandex.ru
N.G. Ermakova, nataliya.ermakova@yandex.ru
The Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, Russian Federation