Репозиторий Dspace

Земские проекты введения всеобщего образования и проблемы их реализации в Пермской губернии (вторая половина XIX — начало XX вв.)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Матвеева, И. Ю.
dc.contributor.author Matveeva, I. Yu.
dc.date.accessioned 2021-01-27T10:23:53Z
dc.date.available 2021-01-27T10:23:53Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Матвеева, И. Ю. Земские проекты введения всеобщего образования и проблемы их реализации в Пермской губернии (вторая половина XIX — начало XX вв.) / И. Ю. Матвеева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2018. — Т. 18, № 4. — С. 95—100. DOI: 10.14529/ssh180413 Matveeva I. Yu. The zemstvo’s projects of the implementation of compulsory education and the problems of their realization in Perm governorate (the second half of the 19th to the early 20th century). Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities. 2018, vol. 18, no. 4, pp. 95—100. (in Russ.). DOI: 10.14529/ssh180413 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/32439
dc.description Матвеева Ирина Юрьевна , научный сотрудник, Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал» (г. Нижний Тагил, Россия). E-mail: Firegirl666@list.ru I. Yu. Matveeva, Firegirl666@list.ru The Nizhny Tagil Museum-Reserve “Mining and Work Ural”, Nizhny Tagil, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В статье проанализированы основные этапы и характерные черты земской деятельности по решению вопроса о введении всеобщего образования в Пермской губернии. Выявлены трудности, с которыми столкнулись земства при реализации проектов введения всеобщего образования. Показано, что, несмотря на значительные успехи отдельных земств в этой области, в дореволюционный период решить вопрос о введении всеобщего образования на территории всей Пермской губернии не оказалось возможным. В основу исследования легли материалы земского делопроизводства двенадцати уездных земств Пермской губернии, земской губернской управы из фондов Российского государственного исторического архива и Государственного архива Пермского края. The paper analyzes the main stages and characteristic features of the zemstvo’s activities concerning the solution of the implementation of compulsory education problem in Perm governorate. The paper describes the difficulties which zemstvos encountered in realizing projects aimed at the implementation of compulsory education. It is shown that, despite some zemstvos’ considerable progress in this field it turned out to be impossible to resolve the issue of the implementation of compulsory education in the territory of Perm governorate during the pre-revolutionary period. The research was based on the materials of zemsky paperwork from the funds the Russian State Historical Archive and the State Archive of the Perm Region. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Т. 18
dc.subject УДК 94. (470.5) ru_RU
dc.subject ББК 74.26 ru_RU
dc.subject всеобщее образование ru_RU
dc.subject Пермская губерния ru_RU
dc.subject земство ru_RU
dc.subject законопроекты ru_RU
dc.subject compulsory education ru_RU
dc.subject Perm governorate ru_RU
dc.subject zemstvo ru_RU
dc.subject school network ru_RU
dc.subject draft bills ru_RU
dc.title Земские проекты введения всеобщего образования и проблемы их реализации в Пермской губернии (вторая половина XIX — начало XX вв.) ru_RU
dc.title.alternative The zemstvo’s projects of the implementation of compulsory education and the problems of their realization in Perm governorate (the second half of the 19th to the early 20th century) ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ssh180413


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись