Репозиторий Dspace

Многохорные партесные концерты в рукописях Пермского края XVIII в.

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Булычева, А. В.
dc.contributor.author Bulycheva, A. V.
dc.date.accessioned 2021-01-27T10:29:23Z
dc.date.available 2021-01-27T10:29:23Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Булычева, А. В. Многохорные партесные концерты в рукописях Пермского края XVIII в. / А. В. Булычева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2018. — Т. 18, № 4. — С. 75—79. DOI: 10.14529/ ssh180410 Bulycheva A. V. The partes concerts for cori spezzati from the manuscripts of the Perm region of the 18th century. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities. 2018, vol. 18, no. 4, pp. 75—79. (in Russ.). DOI: 10.14529/ssh180410 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/32442
dc.description Булычева Анна Валентиновна, доцент кафедры истории зарубежной музыки, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения (г. Москва, Россия). E-mail: alphise@yandex.ru A. V. Bulycheva, alphise@yandex.ru Moscow State Conservatory named after P. I. Tchaikovsky, Moscow, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В статье рассмотрен корпус рукописей Пыскорского монастыря, содержащих около 400 партесных сочинений на 8, 12 и 16 голосов, преимущественно, концертов. Рукописи созданы в царствование Елизаветы Петровны. Они позволяют судить о репертуаре монастырского хора, связях с другими певческими центрами России, а также о композиторском творчестве певчих. Установлено, что не менее 10 % партесного репертуара составляли сочинения Василия Титова. Обнаружены два ранее неизвестных концерта Николая Калачникова. На страницах сборников найдено ранее не попадавшее в поле зрения исследователей имя композитора Ивана Иовлева — автора 16-голосного концерта «Начните Господеви в тимпане», вероятно, работавшего в Пыскорском монастыре. Выявленные материалы свидетельствуют о высочайшем уровне хорового искусства и о необычайно долгой жизни на Урале барочного (партесного) стиля. The author of the given article exams the collection of the manuscripts belonged to Pyskor Monastery. The manuscripts contain about 400 partes composition for 8, 12 and 16 voices, mostly concertos. All the manuscripts dated back to the reign of Elizabeth Petrovna. The collection allows to consider the repertoire of the Pyskor Monastery chorus, its connection with other Russian musical centers, and also the composition practice. The fact is established that compositions by Vasily Titov constituted no less than 10% of the partes repertoire. The two previously unknown concertos by Nikolay Kalachnikov are discovered. The new composer’s personality is found on the pages of manuscripts: Ivan Iovlev, the author of the concerto for 16 voices Praise God in Tympanum, who presumably belonged to Pyskor brethren. The facts of highest level of choral music and of surprisingly long life of baroque (partes) style in Ural are discovered. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Т. 18
dc.subject УДК 783.8 ru_RU
dc.subject ББК 85.31 ru_RU
dc.subject партесный стиль ru_RU
dc.subject русское барокко ru_RU
dc.subject многохорное письмо ru_RU
dc.subject Пыскорский монастырь ru_RU
dc.subject partes style ru_RU
dc.subject Russian baroque ru_RU
dc.subject cori spezzati ru_RU
dc.subject Pyskor Monastery ru_RU
dc.title Многохорные партесные концерты в рукописях Пермского края XVIII в. ru_RU
dc.title.alternative The partes concerts for cori spezzati from the manuscripts of the Perm region of the 18th century ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ssh180410


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись