Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Булычева, А. В. | |
dc.contributor.author | Bulycheva, A. V. | |
dc.date.accessioned | 2021-01-27T10:29:23Z | |
dc.date.available | 2021-01-27T10:29:23Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Булычева, А. В. Многохорные партесные концерты в рукописях Пермского края XVIII в. / А. В. Булычева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2018. — Т. 18, № 4. — С. 75—79. DOI: 10.14529/ ssh180410 Bulycheva A. V. The partes concerts for cori spezzati from the manuscripts of the Perm region of the 18th century. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities. 2018, vol. 18, no. 4, pp. 75—79. (in Russ.). DOI: 10.14529/ssh180410 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2413-1024 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/32442 | |
dc.description | Булычева Анна Валентиновна, доцент кафедры истории зарубежной музыки, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения (г. Москва, Россия). E-mail: alphise@yandex.ru A. V. Bulycheva, alphise@yandex.ru Moscow State Conservatory named after P. I. Tchaikovsky, Moscow, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье рассмотрен корпус рукописей Пыскорского монастыря, содержащих около 400 партесных сочинений на 8, 12 и 16 голосов, преимущественно, концертов. Рукописи созданы в царствование Елизаветы Петровны. Они позволяют судить о репертуаре монастырского хора, связях с другими певческими центрами России, а также о композиторском творчестве певчих. Установлено, что не менее 10 % партесного репертуара составляли сочинения Василия Титова. Обнаружены два ранее неизвестных концерта Николая Калачникова. На страницах сборников найдено ранее не попадавшее в поле зрения исследователей имя композитора Ивана Иовлева — автора 16-голосного концерта «Начните Господеви в тимпане», вероятно, работавшего в Пыскорском монастыре. Выявленные материалы свидетельствуют о высочайшем уровне хорового искусства и о необычайно долгой жизни на Урале барочного (партесного) стиля. The author of the given article exams the collection of the manuscripts belonged to Pyskor Monastery. The manuscripts contain about 400 partes composition for 8, 12 and 16 voices, mostly concertos. All the manuscripts dated back to the reign of Elizabeth Petrovna. The collection allows to consider the repertoire of the Pyskor Monastery chorus, its connection with other Russian musical centers, and also the composition practice. The fact is established that compositions by Vasily Titov constituted no less than 10% of the partes repertoire. The two previously unknown concertos by Nikolay Kalachnikov are discovered. The new composer’s personality is found on the pages of manuscripts: Ivan Iovlev, the author of the concerto for 16 voices Praise God in Tympanum, who presumably belonged to Pyskor brethren. The facts of highest level of choral music and of surprisingly long life of baroque (partes) style in Ural are discovered. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Социально-гуманитарные науки;Т. 18 | |
dc.subject | УДК 783.8 | ru_RU |
dc.subject | ББК 85.31 | ru_RU |
dc.subject | партесный стиль | ru_RU |
dc.subject | русское барокко | ru_RU |
dc.subject | многохорное письмо | ru_RU |
dc.subject | Пыскорский монастырь | ru_RU |
dc.subject | partes style | ru_RU |
dc.subject | Russian baroque | ru_RU |
dc.subject | cori spezzati | ru_RU |
dc.subject | Pyskor Monastery | ru_RU |
dc.title | Многохорные партесные концерты в рукописях Пермского края XVIII в. | ru_RU |
dc.title.alternative | The partes concerts for cori spezzati from the manuscripts of the Perm region of the 18th century | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ssh180410 |