Аннотации:
Прогресс подготовки специалистов отрасли физической культуры и спорта, будущих профессионалов своего дела, требует постоянного обновления знаний профессорско-преподавательского состава. Однако данное направление
профессиональной переподготовки зачастую носит формальный характер.
Такое же положение сложилось и в тренерской среде, где система переподготовки ухудшилась. Современные научные и учебные знания формируются с учетом передовых дидактических позиций, дифференциации информации, следуя от простого к сложному, от сложного к простому, от частного к целому и наоборот и т. д. Однако на практике обучение и тренировка при совершенствовании совокупных характеристик двигательных способностей, функциональной и психофизиологической готовности, технического оснащения, тактической подготовки не изучаются в процессе интегральной подготовки (ИП)
спортсменов, требующей обоснования с учетом нейрофизиологических, биомеханических, психолого-педагогических особенностей и предпосылок. Это диктует пересмотреть подходы, применяемые в спортивной тренировке и в процессе обучения, когда раздельно изучаются двигательные способности, навыки, возможности, установки, формирование мотивации и др. Progress of specialists preparation in industry of physical culture and sports, future professionals, requires constant updating of the teachers. However, this direction of the professional retraining programmes is often formal. The same situation happened in the coaching environment where retraining system has deteriorated. Contemporary scientific and academic knowledge is formed using the leading teaching positions, differentiating information coming from simple to complex, from complex to simple, from private to
an integer and vice versa, etc. However, in practice training and instruct in the improvement of aggregate characteristics of motor abilities, functional and psycho-
physiological readiness, equipment, tactical training is not being taught in the integral (PI) training of athletes. This is requires justification, taking into account
the neurophysiological, biomechanical, psychological and pedagogical prerequisites.
Описание:
Романов Ю.Н., кандидат биологических наук, профессор кафедры спортивного совершенствования, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), kickbox@mail.ru
Romanov J.N., Candidate of Biological Sciences (PhD), Professor of the Department of Sports Perfection, South Ural State University (the city of Chelyabinsk),
kickbox@mail.ru. Исаев А.П., доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики физической
культуры и спорта, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), tmfcs@mail.ru
Isaev A.P., Doctor of Biological Sciences (Grand
ScD), Honored Scientist of the Russian Federation,
Head of the Department of Theory and Technique of
Physical Training and Sports, South Ural State University
(the city of Chelyabinsk), tmfcs@mail.ru