Аннотации:
Статья посвящена актуальной проблеме подготовки кадров, осуществляющих
профилактику экстремизма и терроризма в России. Авторы рассматривают несколько категорий граждан, занимающихся профилактической деятельностью: государственных и муниципальных служащих, школьных учителей и преподавателей вузов, журналистов, общественных и религиозных деятелей и др., исследуя вопрос приобретения ими и повышения уровня профессиональных навыков в сфере профилактики экстремизма и терроризма. Также особое внимание уделяется вопросу подготовки в вузах специалистов, получающих навыки работы в соответствующей сфере как в рамках реализации образовательных программ, так и в процессе внеучебной деятельности. Отдельно рассматривается проблема повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, которые являются основными субъектами профилактики экстремистской деятельности. Авторы выявляют ряд проблем в процессе подготовки кадров: отсутствие единых образовательных программ, нехватка преподавателей и учебно-методических материалов, отсутствие распределения полномочий между государственными и муниципальными служащими, а также острая нехватка ресурсов у местных органов власти. Теоретические выводы в статье иллюстрируются примерами профилактической деятельности и подготовки кадров в Челябинском государственном университете. The article is devoted to the urgent problem of training personnel carrying out the prevention of extremism and terrorism in Russia. The authors consider several categories of citizens engaged in preventive activities: state and municipal employees, school teachers and university lecturers, journalists, public and religious figures, etc., exploring the acquisition and upgrading of professional skills in the field of prevention of extremism and terrorism. Special attention is also paid to the issue of training in higher education institutions for specialists who are skilled in the relevant field both within the framework of educational programs and in the process of extracurricular activities. The problem of upgrading the skills of state and municipal employees, which are the main subjects of the prevention of extremist activity, is considered separately. The authors identify a number of problems in the training process: the lack of unified educational programs, the shortage of teachers and teaching materials, the lack of distribution of powers between state and municipal employees, and an acute shortage of resources from local authorities. Theoretical conclusions in the article are illustrated by the examples of preventive activities andtraining of personnel in Chelyabinsk State University.
Описание:
Васильева Светлана Анатольевна – кандидат политических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения, политологии и восточной философии, Челябинский государственный университет, г. Челябинск. E-mail: evrasia-site@mail.ru.
Ягнакова Эльвина Зуфаровна – кандидат педагогических наук, декан факультета Евразии иВостока, Челябинский государственный университет, г. Челябинск. E-mail: elvina21@yandex.ru.
Svetlana Anatolievna Vasilieva – Candidate of Political Science, Pre-Center of the Department of Foreign Regional Studies, Political Science and Oriental Philosophy, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia Federation. E-mail: evrasia-site@mail.ru.
Elvina Zufarovna Yagnakova – Candidate of Pedagogical Sciences, Dean of the Faculty of Eurasia and the East, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia Federation. E-mail: elvina21@yandex.ru.