Аннотации:
В статье рассматриваются вопросы развития исследовательской компетенции
студентов в юридическом познании. Авторы дают характеристику форм научных
правовых исследований и стадий правового исследования. Проведен анализ определений исследовательской компетенции студентов-юристов и ее структурных компонентов в современной литературе; рассмотрены ведущие цели исследовательской деятельности студентов-юристов в вузе, особенности организации процесса исследовательской работы студентов. Развитие исследовательской компетенции студентов может осуществляться в основных формах юридического познания: теоретических, историко-правовых, методологических, эмпирических, прикладных исследованиях. Развитие исследовательской компетенции студентов может осуществляться в соответствии с основными стадиями юридического познания: стадия целеполагания; подготовительная стадия; эмпирическая стадия; теоретическая стадия; стадия изложения и опубликования результатов исследования. Результатом освоения исследовательских компетенций у студентов-юристов является выполнение собственного исследования, в процессе которого у них формируются исследовательские компетенции. The article deals with the issues of development of students’ research competence of legal knowledge. The characteristic of forms of a scientific legal research and stages of a legal research is given by the authors. The analysis of concepts of research competence of law students and its structural components in the modern literature is carried out. The characteristic of research competence of law students is given and its components are distinguished.
Development of students’ research competence can be carried out in the main
forms of legal knowledge: theoretical, historical and legal, methodological, empirical, applied researches. Development of students’ research competence can be carried out in accordance with the main stages of legal knowledge: goal-setting stage; preparatory stage; empirical stage; theoretical stage; stage of statement and publication of results of a research. The result of development of law students’ research competences is the performance of their own dissertation research. And the research competences are formed during the process of its performance.
Описание:
Егорова Ольга Анатольевна – старший преподаватель кафедры профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск. Е-mail: egorovaoa@susu.ru.
Зинченко Елена Николаевна – старший преподаватель кафедры профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск. Е-mail: zinchenkoen@susu.ru.
Olga Anatolyevna Egorova – Senior Lecturer of South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation. Е-mail: egorovaoa@susu.ru.
Elena Nikolaevna Zinchenko – Senior Lecturer of South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation. Е-mail: zinchenkoen@susu.ru.